Как сообщает пресс-служба БЕЛАЗа, Орденом Почета награжден ЕГОРОВ Александр Николаевич, генеральный конструктор - начальник научно-технического центра. Медалью "За трудовые заслуги" награждены: РОВБА Анатолий Алексеевич, заместитель генерального директора по организации производства; БРАВЫЙ Сергей Александрович, начальник производства ПСТМ; МУЧИНСКИЙ Сергей Михайлович, начальник бюро УГТ; ГОВОРУШКО Михаил Леонидович, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением УГТ; КОРОТКИЙ Аркадий Иванович, термист термогальванического цеха; ЛУКЬЯНЕНКО Александр Васильевич, вальцовщик заготовительного цеха; ЛЮТОВ Сергей Николаевич, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением ЦПС; СИНЯК Михаил Михайлович, зуборезчик МСЦ-1; ХАДАТОВИЧ Сергей Викторович, электрогазосварщик на автоматических и полуавтоматических машинах ЦСК; ШАМШУРА Василий Анатольевич, слесарь механосборочных работ экспериментального цеха; ЩЕРБАКОВ Игорь Анатольевич, термист на установках ТВЧ МСЦ-2.

Карьерный самосвал БелАЗ-75710 - самый большой карьерный самосвал в мире - впервые был представлен в сентябре прошлого года. В январе нынешнего года белорусский сверхгигант установил мировой рекорд по грузоподъемности, который был занесен в "Книгу рекордов Гиннесса" - самосвал принял на борт контрольный груз (специальные бетонные блоки) общим весом 503,5 метрических (550 коротких) тонн и совершил демонстрационный проезд по испытательному полигону. В минувшем августе первый БелАЗ-75710 был запущен в эксплуатацию на разрезе "Черниговец" в Кузбассе. В настоящее время в Жодино собирается второй самосвал.

Новейшую разработку белорусских автозаводцев отличает целый ряд оригинальных технических решений: двухмоторная силовая установка суммарной мощностью 4600 л.с. (использованы турбодизели MTU 16V 4000x2); сдвоенные передние и задние колеса; применение двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота, что обеспечивает высокую маневренность; полный привод на все колеса; применение в системе подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволяет обеспечить устойчивость без потери плавности хода; использование "умной" электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Благодаря всему этому БелАЗ-75710 не только берет рекордный вес, но и демонстрирует весьма высокие характеристики. Он может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные уклоны - до 18%) и развивать максимальную скорость 64 км/ч. При сверхвнушительных габаритах - 20.600/9750/8170 мм (дина/ширина/высота) - радиус поворота у него составляет всего 19,8 м (для сравнения: радиус поворота 360-тонного БелАЗа - 17,2 м). Расчетная производительность нового самосвала на 25% выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъемности.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"