Имена лауреатов - КС-65713-1 на шасси КАМАЗ-65201 (8х4), КС-65713-7 на шасси Volvo FM (8х4) калужского производства и КС-65713-5 на полноприводном шасси КАМАЗ-6560 (8х8). Вся тройка имеет сходные характеристики, поскольку оснащена унифицированной крановой установкой с четырехсекционной телескопической стрелой. Максимальный грузовой момент - 160 тм. Максимальная грузоподъемность 50 тонн достигается на вылете 3,2 м. Длина стрелы: в транспортном положении - 11,5 м, в полностью выдвинутом - 34,1 м. Первые два крана могут быть также оборудованы гуськом длиной 9,1 или 15,1 м. Максимальная высота подъема крюка с основной стрелой - 34,5 м; с основной стрелой и 15,1-метровым гуськом - 50,4 м. Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы - 6,0 тонн.

Привод крановой установки осуществляется при помощи аксиально-поршневых гидронасосов. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций. Возможно одновременное совмещение нескольких рабочих операций.

При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и четырехсекционной телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь Weldox. Секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса.

Безопасную работу крановой установки обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки, который автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания. Он оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях; имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач. Все параметры работы отображаются в виде цифровой индикации на дисплее в кабине машиниста.

Масса кранов КС-65713-1 и КС-65713-7 в транспортном положении без противовесов - 36,5 тонны; с гуськом и одним противовесом - 40,1 тонны. Габариты в транспортном положении (длина/ширина/высота) - 13.900/2500/3980 мм. Шасси КАМАЗ-65201 оснащено 400-сильным турбодизелем Cummins ISLe4 400-40. Шасси Volvo FM может комплектоваться двигателями Volvo D11C мощностью 330, 370, 410 или 450 л.с., все - уровня Евро-4. Скорость передвижения своим ходом - до 50 км/ч у КС-65713-1 и до 60 км/ч у КС-65713-7.

Масса крана КС-65713-5 в транспортном положении без противовесов - 38,8 тонны. Габариты в транспортном положении (длина/ширина/высота) - 13.900/2500/3990 мм. Шасси КАМАЗ-6560 (8х8) оснащено 400-сильным дизельным мотором КамАЗ-740.632-400. Скорость передвижения крана своим ходом - до 50 км/ч.

Отметим, что на ГАКЗе в этой серии 50-тонников выпускаются также краны с использованием техники Минского завода колесных тягачей - КС-64713-2 шасси МЗКТ-750110 (8х4) и КС-65713-6 шасси МЗКТ-652715 (8х8).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "Галичский автокрановый завод"

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!