Одним из главных преимуществ нового шасси является интеграция его платформы и рамы в состав МБУ. Данное решение позволяет снизить центр тяжести буровой установки, что положительно сказывается на ее устойчивости, а также улучшает параметры проходимости. Кроме того, уже на этапе изготовления шасси можно согласовать места крепления оборудования и дополнительного усиления. Такой подход позволяет ориентироваться на пожелания заказчика и повысить качество изготовления автомобиля, считают на предприятии.

За кабиной водителя в термо- и шумозащищенном отсеке размещены два 6-цилиндровых дизельных двигателя Caterpillar C15 ACERT мощностью 580 л.с. каждый. В движение шасси приводится левой моторно-трансмиссионной группой. Правая группа обеспечивает привод и работу во всех режимах механизмов МБУ, а также любого другого специализированного технологического оборудования, агрегатов и установок нефтегазового производства.

Очевидным плюсом МЗКТ-800500-011 на бездорожье станет гидробалансирная подвеска - фирменная "фишка" белорусского производителя. Передвижение шасси по автомобильным дорогам общего пользования возможно при получении соответствующего разрешения. Максимальная скорость движения семиосного "монстра" может достигать 40 км/ч. Легкость и точность управления шасси в любых условиях обеспечивается благодаря тому, что колеса трех передних и двух задних осей сделаны управляемыми.

Помимо отменных ходовых качеств покупатели смогут оценить большую грузоподъемность нового шасси: при собственном весе в снаряженном состоянии 35 тонн МЗКТ-800500-011 позволяет разместить на себе оборудование общим весом до 55 тонн.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY