Вьетнам - одна из наиболее богатых по запасам и разнообразию полезных ископаемых стран Индокитайского полуострова: здесь имеются крупные месторождения фосфатов, угля, марганца, бокситов, хромитов. Поэтому для компаний, занимающихся производством горнодобывающей и карьерной техники, данный регион является весьма интересным и очень перспективным, причем на долгие годы, рынком сбыта.

Сотрудничество ОАО "БЕЛАЗ" с вьетнамскими компаниями началось еще в 1969 году. Начиная с 2005 года в страну было поставлено около 100 карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 30-55 тонн. Таким образом, вьетнамские горнодобытчики давно могли убедиться в том, что произведенные в Жодино автомобили - это надежная и экономичная техника, причем собранная с учетом конкретных условий эксплуатации и пожеланий потребителей.

Что касается конкретно выбранной вьетнамцами модели - грузоподъемностью 45 тонн сегодня, понятное дело, никого не удивишь, - то здесь все зависит от потребностей и возможностей самого заказчика. Но, судя по тому, что с момента начала серийного производства БЕЛАЗ-7547 (май 2003 года) в Жодино изготовлено уже более пяти тысяч таких самосвалов, напрашивается вывод: автомобиль пользуется популярностью.

По мнению экспертов, самосвалы серии БелАЗ-7547 зарекомендовали себя как надежные, простые в эксплуатации и сбалансированные по качеству и цене машины, о чем говорят стабильно высокий спрос и широкая география поставок: 45-тонники из Жодино работают в Азербайджане, Бенине, Вьетнаме, Египте, Индонезии, Казахстане, Китае, Монголии, Польше, России, Румынии, Узбекистане, Украине, Чехии. Летом 2013 года первые самосвалы БелАЗ-7547 были собраны на совместном предприятии "КазБелАЗ" в Караганде (Казахстан).

Отметим, что за годы серийного выпуска БелАЗ-7547 было создано большое количество модификаций и исполнений (более 80), которые позволяют учесть самые разные требования потребителей. Самосвалы семейства БелАЗ-7547 выпускаются с двигателями ЯМЗ и Cummins в мощностном диапазоне от 500 до 610 л.с. и по желанию заказчика могут оснащаться кондиционером, предпусковым подогревателем двигателя, централизованной системой смазки, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"