Трамвай "Метелица" поставлен в Москву в "челночном" варианте - с двумя кабинами управления и двусторонним расположением дверей (модель B85300M). Его длина - 26.715 мм, ширина - 2500 мм. "Метелица" имеет 100-процентно низкий уровень пола (370-470 мм) и рассчитан на перевозку 58 сидящих и 192 стоящих пассажиров, так что его общая вместимость составляет 250 человек. Салон оборудован системами информирования пассажиров, камерами видеонаблюдения, кондиционером.

Трамвай оснащен четверкой приводных электродвигателей, общая мощность которых составляет внушительные 560 киловатт (или примерно 760 л.с. в пересчете) - отсюда и отличная динамика: он может разгоняться с ускорением 1,24 м/с2 и развивать максимальную скорость 75 км/ч.

Отметим, что "Метелица" соответствует последним требованиям и принципам доступности для маломобильных граждан, в частности, имеет отдельные зоны для инвалидных кресел, велосипедов и детских колясок. Зона для инвалидного кресла опционально оборудуется ремнем безопасности и связью с водителем, а посадка и высадка из трамвая в таком случае осуществляется за счет откидных входных трапов.

В конструкции "Метелицы" применено множество инновационных решений. Например, каркас кузова изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает его срок службы и облегчает техническое обслуживание. Каждый из четырех тяговых двигателей оборудован преобразователем на базе IGBT с воздушным охлаждением. Конструкция кабины водителя соответствует требованиям по безопасности стандарта EN 15227.

Отличительная особенность нового трамвая - встроенная во фронтальную часть система активной безопасности, которая при столкновении с автомобилем позволяет смягчать удар и его последствия. При этом "нос" трамвая получил такую форму, которая способна сохранить человеку жизнь: если он вдруг окажется прямо перед трамваем, то будет просто отброшен в сторону.

В общем, у "Метелицы" есть все шансы понравиться москвичам и в перспективе прописаться на московских рельсах. Однако у белорусского трамвая имеются весьма серьезные конкуренты - желающих получить новые контракты на поставку трамвайных вагонов в российскую столицу предостаточно.

Только в настоящее время в Белокаменной испытываются два новых полностью низкопольных трамвая российского производства, созданные "ПК Транспортные системы" - односекционный 16,5-метровый City Star (модель 71-911) и трехсекционный 27-метровый "Витязь" (модель 71-931).

Кроме того, на маршрутах депо имени Баумана еще с прошлого года работает трехсекционный трамвай нового поколения "ТрамРус" со 100-процентно низким уровнем пола (разработан совместным предприятием российского ЗАО "Трансмашхолдинг" и французской Alstom Transport S.A.).

Поэтому, чтобы победить, "Метелице" нужно не просто блеснуть техническими наворотами, но и превзойти соперников по ключевым параметрам безопасности, надежности, удобства для пассажиров и водителей. Ну и, конечно, своевременно предложить конкурентоспособную цену…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ГУП "Мосгортранс"