Уникальность данного шедевра российской конструкторской мысли - в его универсальности. Как обычный бортовой грузовик он может перевозить различные стройматериалы и оборудование. Усиленный самосвальный кузов объемом 22 куб. м с трехсторонней разгрузкой (50 градусов влево/право и 40 градусов назад), плюс гидравлическое открывание/закрывание бортов, плюс использование для подъема сразу двух гидроцилиндров - вот идеальное средство доставки сыпучих грузов! Ну и, конечно, когда потребуется, выручит эффективный тросовый кран-манипулятор максимальной грузоподъемностью 7200 кг (при вылете стрелы 2,5 м). С его помощью можно не только загрузить/разгрузить сам автомобиль, но и поднять любой груз весом 400 кг на высоту 19,25 м (максимальный вылет 5-секционной телескопической стрелы - 18,8 м). Отметим также, что наличие гидравлической лебедки и тросовой подвески крюка у этого КМУ позволяет точнее позиционировать груз, а также производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Управление осуществляется с сиденья на колонне. Правда, КМУ IT180 даже без гидронасоса и рабочей жидкости весит 3200 кг, но тем, видимо, и обусловлен выбор шасси: технически допустимая грузоподъемность МАЗ-6312В9 составляет 22.750-23.010 кг в зависимости от комплектации.

В общем, при грамотном выборе всех компонентов получился весьма практичный автомобиль "три в одном", который позволит своему владельцу решать весьма широкий спектр задач.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "Палфингер СНГ"