Как мы уже сообщали, ОАО "КАМАЗ" и российская IT-компания Cognitive Technologies приступили к реализации совместной программы по разработке беспилотного грузового автомобиля. КАМАЗ-робот, готовый к коммерческому использованию, появится к 2020 году. Но уже нынешним летом Камский автозавод планирует приступить к испытаниям первого опытного образца грузовика-"беспилотника", который изготовлен на базе серийной полноприводной модели КАМАЗ-5350 (6х6). Вся программа предусматривает создание почти двух десятков прототипов.

Сразу возникает вопрос: где испытывать? На дороги общего пользования выходить с опытным "беспилотником" рановато, да и запросы у разработчиков специфические: они собираются испытывать грузовики без водителей при поездках в потоке машин, пересечении сложных перекрестков и пешеходных переходов - здесь не обойтись без специального полигона с искусственным городом, где можно создать все необходимые условия и обеспечить все требования безопасности. У Volvo Trucks такой город-полигон есть, концерн Daimler подобную испытательную площадку уже создает. Загорелись этой идеей и в Набережных Челнах - нужно строить!

КАМАЗ письменно обратился в Минпромторг России с обоснованием предложения по сооружению искусственного города-полигона для испытания беспилотных грузовых автомобилей - и получил принципиальную поддержку! Решение о выделении средств может быть принято уже в мае, после того как КАМАЗ представит детализацию проекта.

Во сколько же обойдется создание российского грузовика-"беспилотника"? Ранее в Набережных Челнах называли сумму 12 млрд рублей. Сегодня с учетом строительства испытательного полигона стоимость всей программы, говорят, может возрасти до 18,5 млрд рублей. Тем не менее смысл идти на такие траты, очевидно, есть: беспилотная автотехника в перспективе вполне может найти применение и на "гражданке" (мировой тренд это подтверждает), и в армии (не зря же в качестве базы под первый беспилотный прототип взят КАМАЗ-5350, он же "Мустанг"). И еще один нюанс: КАМАЗ готов поделиться своими наработками с другими российскими предприятиями (так вот откуда такая сговорчивость Минпромторга РФ?), в том числе и неавтомобильного профиля. Между прочим, главный конструктор по инновационным продуктам Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко прямым текстом заявил, что разрабатываемая компанией технология автоматического управления транспортными средствами может использоваться не только на колесной, но и на гусеничной технике…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото en.autowp.ru