О новом среднетоннажнике КрАЗ-5401Н2 мы уже рассказывали. При разработке этого автомобиля кременчугские конструкторы применили более легкие узлы и агрегаты. Например, заметно облегчили подвеску, а вместо горячекатаного швеллера лонжеронов рамы применили облегченный холодногнутый швеллер из высокопрочного металла австрийского концерна Voestalpine AG. В результате собственный вес шасси удалось уменьшить на 1100 кг, при этом его прочность и надежность остались на прежнем высоком уровне.

КрАЗ-5401Н2 имеет более традиционную для развозных автомобилей бескапотную компоновку. Кабина - лицензионная MAN китайского производств - отличается высокой эргономикой рабочего места водителя и имеет оптимальное соотношение ценаы и качества. К тому же эта кабина имеет низкую посадку (2960 мм), что позволяет применять широкую гамму надстроек.

Новое облегченное шасси КрАЗ-5401Н2 адаптировано под разные силовые агрегаты. Пока на заводе ставят 312-сильный турбодизель ЯМЗ-536 (Евро 4). По желанию заказчика автомобиль может быть оснащен двигателями компаний Weichai, Cummins или Deutz.

Новое шасси планируется использовать как базу под установку более 30 специальных надстроек массой до 10 тонн. С учетом того что КрАЗ-5401Н2 получился достаточно маневренным (минимальный радиус поворота 8,5 м) и экономичным, он должен найти широкое применение при работе в "городском цикле".

Эксперты уверены, что новый среднетоннажник Кременчугского автозавода не только заменит на украинском рынке грузовики ЗИЛ, которые уже несколько лет в страну не поставляются, но и будет конкурировать с среднетоннажными МАЗами, КАМАЗами, а также некоторыми бюджетными иномарками.

Что касается названия новой модели - КрАЗ-5401Н2, - то оно, безусловно, не вписывается в "классические каноны", определявшиеся принятой в 1966 году в СССР отраслевой нормалью ОН 025270 66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" (вопрос поднимался на форуме, а потому требует разъяснения). Так вот, в соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырех, пяти или шести цифр, за которыми через тире могли использоваться еще две цифры. Вторая цифра в индексе указывала на тип (вид) автомобиля: 1 - легковой автомобиль; 2 - автобус; 3 - грузовой автомобиль (общего назначения); 4 - седельный тягач; 5 - самосвал и т.д. Первая цифра для грузовиков обозначала класс автомобиля по полной массе: 5 - от 15 до 20 тонн. Получается, что новый среднетоннажный КрАЗ должен был получить индекс 5301, а получил почему-то 5401. Ошибка?

Но где нынешний КрАЗ, а где СССР? В Кременчуге уже давно не придерживаются советской классификации. В продуктовой линейке предприятия есть самосвал КрАЗ-6230С4, бортовые полноприводные КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-6135В6, а также бортовые КрАЗ-65101 и КрАЗ-65053 с колесной формулой 6х4 - должно было бы быть два автобуса (цифра 2), два самосвала (цифра 5) и даже один легковой автомобиль (цифра 1).

А еще у КрАЗа есть собственная новая система обозначения автомобилей: КрАЗ C26.2M - это самосвал колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 26 тонн с кабиной MAN; КрАЗ С20.2R - самосвал 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с кабиной Renault; КрАЗ В12.2МЕХ - армейский бортовой грузовик 6х6 грузоподъемностью 12 тонн с кабиной MAN. Правда, все последние новинки - газомоторное шасси КрАЗ-5401Н2 (4х2) грузоподъемностью 12,2 тонны, четырехосное шасси КрАЗ-7634НЕ (8х8) грузоподъемностью 27 тонн - поименованы почему-то по псевдоклассической системе.

Можно также добавить, что даже в России нормаль ОН 025270 66 давно носит рекомендательный характер. Поэтому там есть, например, ЗИЛ-5301 "Бычок", хотя его полная масса не превышает 7 тонн. А вот примеры сегодняшней серийной продукции Камского автозавода: КАМАЗ-53504-46 и КАМАЗ-65116 - это седельные тягачи; КАМАЗ-43255-25 и КАМАЗ-53605 - самосвалы; КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-65207 - бортовые грузовики. Очевидно, в Набережных Челнах при обозначении автомобилей руководствуются какой-то своей логикой.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ПАО "АвтоКрАЗ"