В модельном ряду Минского автозавода и до этого присутствовали полноприводные самосвалы: из последних моделей уровня Евро-4 - МАЗ-6517X5 с 330-сильным двигателем ЯМЗ-65853 и МАЗ-6517X9 с 420-сильным двигателем ЯМЗ-6585.10. Но эти автомобили имеют односкатную ошиновку всех колес и технически допустимую общую массу соответственно 33.250 и 33.500 кг, что ограничивает их паспортную грузоподъемность 19 тоннами.

Новый МАЗ-6514Н9 6х6 рассчитан на полную массу 42.000 кг и имеет двухскатную ошиновку задних колес, а его грузоподъемность при движении по технологическим дорогам достигает внушительные 26,5 тонны. Автомобиль комплектуется 412-сильным турбодизелем ЯМЗ-652 и 12-ступенчатой механической коробкой передач 12JS200TA. Усиленные рама, передняя и задняя подвески, более совершенная трансмиссия, рассчитанные под повышенные нагрузки ведущие мосты - все это должно сделать самосвал более надежным, проходимым и долговечным, уверены минские конструкторы.

МАЗ-6514Н9 может оснащаться двумя типами кузовов с задней разгрузкой: П-образной платформой ковшового типа с объемом 16,5 куб. м и U-образной платформой с задним бортом объемом 18,3 куб. м. Новый самосвал получил также рестайлинговую кабину типа 6418 (короткая) на пружинной подвеске.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "УкрЕвроМАЗ"