Как сообщает пресс-служба Белорусского автозавода, 450-тонный самосвал работает в круглосуточном режиме, останавливаясь только на плановое техническое обслуживание. Машина задействована на вывозе вскрыши и показывает хорошие результаты. Пока подтверждаются все основные преимущества этого уникального автомобиля: он обеспечивает рекордно низкую себестоимость перевозки тонны породы, демонстрируя безопасность и надежность в работе.

БЕЛАЗ-75710 - это самосвал нового поколения, разработанный с нуля в Жодино и впервые представленный широкой общественности в сентябре 2013-го. В январе прошлого года белорусский сверхгигант установил мировой рекорд по грузоподъемности, который был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, - самосвал принял на борт контрольный груз (специальные бетонные блоки) общим весом 503,5 метрических (550 коротких) тонн и совершил демонстрационный проезд по испытательному полигону.

Новейшую разработку белорусских автозаводцев отличает целый ряд оригинальных технических решений: двухмоторная силовая установка суммарной мощностью 4600 л.с. (использованы турбодизели MTU 16V 4000x2); сдвоенные передние и задние колеса; применение двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота, что обеспечивает высокую маневренность; полный привод на все колеса; применение в системе подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволяет обеспечить устойчивость без потери плавности хода; использование "умной" электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

БЕЛАЗ-75710 просто поражает своими габаритами: его длина - 20,6 м, ширина - 9,75 м, высота по козырьку платформы - 8,17 м (высота при поднятой платформе - более 19 м!). Вес пустого самосвала составляет 360 тонн, а при полной загрузке - уже более 800 тонн! И при такой массе и габаритах новый БЕЛАЗ тем не менее демонстрирует весьма высокие характеристики. Он может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные уклоны - до 18%) и развивать максимальную скорость 64 км/ч. Радиус поворота у него составляет 19,8 м, что всего на 2,6 м превышает аналогичный параметр 360-тонного БЕЛАЗа. Все узлы и агрегаты БЕЛАЗ-75710 чрезвычайно больших размеров. Диаметр каждой из восьми шин Michelin - 4 м. Емкость каждого из двух топливных баков - 2800 л. Геометрический объем кузова - 160 м3, с "шапкой" - 269,5 м3!

Отметим, что в Жодино уже собран второй экземпляр 450-тонника БЕЛАЗ-75710, начата закладка третьего самосвала этой серии.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"