Трамвай "Сити Стар", имеющий также обозначение "модель 71-911", разработан специалистами компании "ПК Транспортные системы" и производится на площадях Тверского вагоностроительного завода. Премьера "Сити Стар" состоялась в июле прошлого года на выставке "Иннопром-2014", а к концу осени трамвай уже прошел сертификационные испытания и был допущен к серийному производству.

Изюминка нового трамвая - низкопольные поворотные тележки оригинальной конструкции, на которые "ПК Транспортные системы" получила патент. Именно благодаря им удалось создать вагон со стопроцентно низким уровнем пола и максимально широким проходом для удобства и безопасности пользования всеми группами пассажиров. При этом достаточный (130 мм) клиренс вагона в сочетании с техническими особенностями эластичных тележек позволяют беспрепятственно эксплуатировать "Сити Стар" в любых климатических зонах и на уже существующей электротранспортной инфраструктуре городов России и стран СНГ.

Производитель подчеркивает, что новый трамвай успешно прошел все испытания, в том числе на прочность кузова и тележек в статическом и динамическом режимах, а также на соответствие ходовых и эксплуатационных характеристик действующим ГОСТам и правилам Европейской экономической комиссии ООН.

Помимо уникальных поворотных тележек, которые обеспечивают высокий уровень плавности хода и полную совместимость трамваев с уже существующей инфраструктурой, в конструкции "Сити Стар" применены и другие современные решения. Трамвай оснащен инновационной системой управления и диагностики. Четыре широкие двери (две из них двустворчатые) позволяют быстро осуществлять высадку и посадку, пассажиры не скапливаются возле выхода. Для освещения салона используются яркие и экономичные световые линии на основе светодиодов. Конструкция предусматривает эксплуатацию двух независимых систем климат-контроля: в кабине водителя и в пассажирском салоне. В состав информационной системы входят ЖК-экраны, на которые в промежутках между остановками может выводиться различная, в том числе рекламная, информация. Система безопасности включает в себя видеонаблюдение и спутниковый мониторинг местоположения вагона (GPS + ГЛОНАСС).

Пассажировместимость 16,5-метрового "Сити Стар" составляет 170 человек (при норме 8 чел./кв. м), в салоне 33 сидячих места. Высота опорной площадки (подножки) - не более 370 мм. Вагон оснащается четырьмя тяговыми электродвигателями мощностью 72 кВт каждый, что обеспечивает хорошие динамические качества: разгон до 40 км/ч занимает не более 11 секунд, максимальная скорость - 75 км/ч. Аккумуляторные батареи позволяют трамваю проезжать до 1,5 км автономным ходом. Срок службы вагона - 30 лет.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото tvernews.ru и "ПК Транспортные системы"