Чуть меньше десяти лет назад этот автобус марки МАЗ стал сенсацией, без преувеличения - международной. Настоящий перронный автобус для перевозки пассажиров в аэропортах тогда не делал ни один отечественный производитель. 

Собственно и сейчас МАЗ остается единственным производителем таких автобусов на постсоветском пространстве. Да и в мире производителей перронников можно пересчитать по пальцам одной руки: Neoplan, Cobus, парочка китайских фирм и собственно все.

Недавно количество изготовленных автобусов МАЗ-171 перевалило за сотню. Для автобусов  такого класса это очень приличный тираж. Данный "рубеж" и стал поводом вспомнить конструкцию автобуса. Мы изучали экземпляр №104, только что поставленный в Национальный аэропорт Минск.

Сбоку МАЗ-171 и на автобус-то не сильно похож. Скорее он напоминает снятый с рельсового пути ведущий вагон модного метропоезда или моторный вагон состава монорельса. 

"Корма" МАЗ-171 выполнена в едином стиле с задней частью городских автобусов второго поколения. Но, естественно, перроник значительно шире - ширина МАЗ-171 составляет 3150 мм.

Из-за нестандартной ширины многие элементы тоже нестандартные. "Лобовиков" такого размера в СНГ до сих пор не производил никто, однако давний партнер МАЗа могилевская фирма "КуВо", специализирующаяся на штучном изготовлении сложных автомобильных стекол, успешно справилась с задачей. Непросто было найти и подходящий "тройной" стеклоочиститель. Подобные устройства делают всего несколько производителей в мире. В итоге выбор остановили на стеклоочистителе испанской фирмы Doga.

Колеса скрыты за специальными люками. Передние и задание колеса односкатные. Привод осуществляется на передний мост. Мост, естественно, тоже нестандартный. Поставляет его фирма Kessler. Кстати, она же делает мосты для перронников Neoplan.

Интерьер кабины водителя по-прежнему незамысловат. Впрочем, для аэродромной техники это что-то вроде традиции. 

А так выглядит камера заднего обзора, картинка с которой приходит на монитор. Объектив камеры системы заднего видеообзора заключен в обтекаемую оболочку, напоминающую "летающую тарелку".

Двери в кабину водителя, как и пассажирские, расположены с двух сторон. Обе распашные.

Кабина водителя отделена от салона остекленной глухой перегородкой. А в "сундуке" расположен передний мост и коробка-"автомат" ZF5HP502C.

Салон предельно простой. Его можно охарактеризовать одним словом "широта"! Или "простор". Размеры накопительных площадок поражают - здесь хоть в футбол играй! В "сундуках" на заднем плане расположены задние колеса и элементы их пневматической подвески.

На первый взгляд может показаться, что пассажирских сидений в салоне МАЗ-171 нет. На самом деле их там 6 штук! Зато система поручней очень развита. Они "протянулись" как вдоль, так и поперек автобуса, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

 

Таким вот образом установлено по одному сиденью возле каждой входной двери. Причем установлены они спинками к стенкам автобуса, то есть боком по ходу движения. 

МАЗ-171 и по сей день остается единственным выпускаемым в СНГ автобусом такого типа. Постепенно он становится лицом многих аэропортов, счет которых уже пошел на десятки. 

Что это за аэропорты? Вот только основные: Минск, Белгород, Нижневартовск, Новосибирск, Салехард, Ивано-Франковск, Самара, Симферополь, Волгоград, Барнаул, Краснодар, Чита, Иркутск, Сочи, Южно-Сахалинск, Кишинев, Баку, Казань, Мирный, Сургут, Тюмень, Томск, Махачкала, Надым, Ижевск, Владивосток. Даже в Лабытнанги авиапассажиров перевозит МАЗ-171. 

И этот список будет только пополняться.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!