Собственно и сейчас МАЗ остается единственным производителем таких автобусов на постсоветском пространстве. Да и в мире производителей перронников можно пересчитать по пальцам одной руки: Neoplan, Cobus, парочка китайских фирм и собственно все.
Недавно количество изготовленных автобусов МАЗ-171 перевалило за сотню. Для автобусов такого класса это очень приличный тираж. Данный "рубеж" и стал поводом вспомнить конструкцию автобуса. Мы изучали экземпляр №104, только что поставленный в Национальный аэропорт Минск.
Сбоку МАЗ-171 и на автобус-то не сильно похож. Скорее он напоминает снятый с рельсового пути ведущий вагон модного метропоезда или моторный вагон состава монорельса.
"Корма" МАЗ-171 выполнена в едином стиле с задней частью городских автобусов второго поколения. Но, естественно, перроник значительно шире - ширина МАЗ-171 составляет 3150 мм.
Из-за нестандартной ширины многие элементы тоже нестандартные. "Лобовиков" такого размера в СНГ до сих пор не производил никто, однако давний партнер МАЗа могилевская фирма "КуВо", специализирующаяся на штучном изготовлении сложных автомобильных стекол, успешно справилась с задачей. Непросто было найти и подходящий "тройной" стеклоочиститель. Подобные устройства делают всего несколько производителей в мире. В итоге выбор остановили на стеклоочистителе испанской фирмы Doga.
Колеса скрыты за специальными люками. Передние и задание колеса односкатные. Привод осуществляется на передний мост. Мост, естественно, тоже нестандартный. Поставляет его фирма Kessler. Кстати, она же делает мосты для перронников Neoplan.
Интерьер кабины водителя по-прежнему незамысловат. Впрочем, для аэродромной техники это что-то вроде традиции.
А так выглядит камера заднего обзора, картинка с которой приходит на монитор. Объектив камеры системы заднего видеообзора заключен в обтекаемую оболочку, напоминающую "летающую тарелку".
Двери в кабину водителя, как и пассажирские, расположены с двух сторон. Обе распашные.
Кабина водителя отделена от салона остекленной глухой перегородкой. А в "сундуке" расположен передний мост и коробка-"автомат" ZF5HP502C.
Салон предельно простой. Его можно охарактеризовать одним словом "широта"! Или "простор". Размеры накопительных площадок поражают - здесь хоть в футбол играй! В "сундуках" на заднем плане расположены задние колеса и элементы их пневматической подвески.
На первый взгляд может показаться, что пассажирских сидений в салоне МАЗ-171 нет. На самом деле их там 6 штук! Зато система поручней очень развита. Они "протянулись" как вдоль, так и поперек автобуса, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
Таким вот образом установлено по одному сиденью возле каждой входной двери. Причем установлены они спинками к стенкам автобуса, то есть боком по ходу движения.
МАЗ-171 и по сей день остается единственным выпускаемым в СНГ автобусом такого типа. Постепенно он становится лицом многих аэропортов, счет которых уже пошел на десятки.
Что это за аэропорты? Вот только основные: Минск, Белгород, Нижневартовск, Новосибирск, Салехард, Ивано-Франковск, Самара, Симферополь, Волгоград, Барнаул, Краснодар, Чита, Иркутск, Сочи, Южно-Сахалинск, Кишинев, Баку, Казань, Мирный, Сургут, Тюмень, Томск, Махачкала, Надым, Ижевск, Владивосток. Даже в Лабытнанги авиапассажиров перевозит МАЗ-171.
И этот список будет только пополняться.
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт