Как рассказал в интервью РИА "Новости" главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ КАМАЗ Сергей Назаренко, бортовая информационная система "умного" грузовика наряду с видеорегистратором, круиз-контролем и видеокамерой заднего обзора будет включать в себя также системы кругового обзора, ночного видения с автоматическим переключением с ближнего света на дальний и систему контроля усталости водителя. Автомобиль сможет вести мониторинг "слепых" зон, предупреждать водителя о выходе из полосы движения и о возможном столкновении. Вся информация будет считываться с камер и выводиться на дисплей, размещенный на приборной панели. Кроме того, предусмотрена телефонная связь, а также отправка СМС-сообщений, доступ к электронной почте и социальным сетям, навигационная система. Количество дополнительных опций будет постепенно расширяться.

Первую версию бортовой информационной системы планируется выпустить в 2016 году, вторую - в 2018-м. Полностью система должна заработать к 2019 году.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"