В пресс-службе "Сочиавтотранса" рассказали, что с момента выхода на маршрут новый автобус МАЗ успел проехать более 15.000 км, причем без единого схода по причине поломки. Нареканий со стороны эксплуатирующей организации нет. Благодаря современной технологичной базе, которой обладает официальный дилер ОАО "МАЗ" в Сочи, плановое ТО было проведено в кратчайшие сроки.

МАЗ-303065 работает на маршруте №105Э, который связывает железнодорожный вокзал Сочи и горнолыжный курорт "Роза Хутор" (Красная Поляна). Трасса – со сложным рельефом, так что у местных транспортников есть возможность протестировать новый минский автобус в условиях горной и равнинной местности, в разных режимах работы с максимальными нагрузками, а также с перепадами температур и высот. Сами сочинцы признают, что МАЗ эксплуатируется в критических условиях и в режиме сильной загруженности на дорогах города. И пока со всем успешно справляется.

"Автобус МАЗ-303065 не только красивый, современный, но еще и надежный. Все эти качества подтверждаются исключительно положительными отзывами пассажиров, – отметили в "Сочиавтотрансе". – Есть категория пассажиров, которая предпочитает потратить лишнее время, чтобы дождаться на остановке именно новый МАЗ. Положительные отзывы о новом минском автобусе появляются в социальных сетях, на интернет-ресурсах".

Также в "Сочиавтотранс" пояснили, что их сразу заинтересовала данная модель тем, что это абсолютно новый автобус, полностью разработанный производителем, от кузова до финального внешнего вида. В машине использованы самые современные европейские материалы, изменен и салон: увеличен проход, поменяли посадочные места, расположение, количество сидений. Увеличили длину корпуса автобуса на 500 мм в сравнение с предыдущими моделями, что позволило автобусу стать более вместительным. Изменились и технические характеристики ходовой части, данные новшества позволили автобусу стать более плавным.

Но это было, так сказать, первое впечатление. А за три месяца эксплуатации к новой машине успели уже хорошенько присмотреться. И вот что в "Сочиавтотрансе" говорят теперь: "Нам нравится дизайн автобуса третьего поколения. Так как увеличилась общая площадь остекления всего автобуса, модель кажется более просторной, легковесной. Передняя и задняя части, как и раньше, сделаны из пластика, а боковые панели выполнены из алюминия. Он в отличие от стали не подвержен коррозии. На бортах используются раздельные панели, что облегчает их замену – ранее приходилось заменять весь борт целиком. Ветровое стекло цельное, но также по желанию заказчика может иметь перегородку. Из еще одних плюсов – у 303-й модели полностью светодиодная оптика, изменилась конструкция зеркал заднего вида, установлено 6 камер видеонаблюдения. На каждом ряду сидений установлены USB-разъемы. Имеются датчики дождя и света. Бортовой компьютер отвечает практически за все системы. Вплоть до того, что, если начинается дождь, автоматика не только включит стеклоочистители, но и закроет люки".

Прибывший в Сочи автобус был изготовлен в базовой комплектации: на заводе установили аппаратуру спутниковой навигации и видеонаблюдения, климат-контроль, монитор системы медиа-информирования в салоне, автоматизированную систему контроля оплаты, систему контроля состояния водителя, а также удобное и регулируемое водительское кресло.

"В 303-й модели полностью переработана система отопления и вентиляции, – отметили в "Сочиавтотрансе". – В моделях предыдущего поколения использовались латунные трубки и переходники, иногда возникали течи. Сейчас использованы трубы из полипропилена, не требующие дополнительной изоляции. Надежно спаяны все переходы, система полностью герметична, течи и человеческий фактор исключены. Изменилась и схема отопления. Раньше линия шла по салону буквой П, правому борту тепла почти не доставалось. В новом автобусе установлена централизованная система отопления: центральная линия имеет отводы к бортам, так что салон прогревается равномерно".

Новый автобус оснащен дополнительными опциями, которые позволяют сделать поездку более комфортной для пассажиров и обеспечить наивысший уровень безопасности. Так, система обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп в специальном защищенном корпусе не позволит ультрафиолету воздействовать каким-либо образом на людей, но уничтожит до 98,9% вредных вирусов. Устройство установлено на накопительной площадке, где собирается больше всего пассажиров.

Также на приборной панели установлено дополнительное устройство – система определения состояния водителя на базе устройства "Антисон". Это видеокамера с инфракрасной подсветкой, которая распознает факты засыпания, отвлечения или усталости водителя. При выявлении таких случаев она звуковым сигналом оповещает водителя, дополнительно видео с инцидентом отправляется на автотранспортное предприятие.