Перед стартом СУ4, который завершал программу юбилейного, десятого, ралли-рейда "Золото Кагана", экипаж Сергея Вязовича отставал от лидера на 3 минуты 36 секунд. Отыграть такое отставание на 247-километровой дистанции у победителя "Дакара-2021" было сложно, но теоретически возможно, и белорусы выложились по максимуму.

На КП1 экипаж Вязовича показал лучшее время; Сотников был вторым, проиграв 2 минуты 4 секунды. На КП2 Вязович сохранил лидерство, однако Сотников сократил отставание до 1 минуты 50 секунд. На заключительном отрезке экипаж Вязовича вновь оказался быстрее всех и сумел опередить Сотникова на 2 минуты 27 секунд. Победа на СУ4 стала второй на этом ралли для экипажа Вязовича (ребята финишировали первыми также на СУ2). Тем не менее по итогам всех соревновательных дней КАМАЗ сохранил решающее преимущество – Сотников опередил Вязовича на 1 минуту 9 секунд.

Впечатляющим финишем завершил выступление на "Золоте Кагана" и экипаж Виталия Мурылева. МАЗ №308 показал третье лучшее время на КП1, пятое – на КП2, а в итоге приехал на финиш СУ4 третьим, опередив все остальные камазовские экипажи – позади остались Антон Шибалов, Эдурад Николаев, Андрей Каргинов, Сергей Куприянов и Айрат Мардеев. По итогам всего ралли-рейда экипаж Виталия Мурылева занял пятое место. 

В этом году белорусские гонщики добились лучшего результата за всю историю своих выступлений на астраханском ралли, сообщает пресс-служба ОАО "МАЗ". Десятый, юбилейный, выпуск ралли "Золото Кагана", которое с 2011 года проходит по необъятной территории холмистой астраханской степи, стал настоящим испытанием на прочность для всех участников. К сожалению, не обошлось и без потерь. Так, экипаж Алексея Вишневского, в прошлом году ставший третьим на астраханской гонке и удачно выступивший на прологе "Золото Кагана-2021", не смог финишировать на втором этапе из-за проблем с двигателем.

За четыре дня пилоты преодолели 1247 километров непредсказуемой "трехмерной" астраханской степи, штурмовали песчаные барханы и солончаки. Около 873 км составили скоростные спецучастки. Для спортсменов ралли стало отличной подготовкой к предстоящим гонкам "Шелковый путь - 2021" и "Дакар-2022", предоставив уникальную возможность протестировать в "боевых" условиях как автомобили, так и молодых пилотов. 

Генеральный директор Минского автозавода Валерий Иванкович тепло поздравил экипажи "МАЗ-СПОРТавто" с отличным результатом и почетным вторым местом на пьедестале: "Вы в очередной раз доказали, что активная работа коллектива предприятия, несмотря на все возникающие сложности, приносит весомый результат, подтверждающий то, что наша техника и наши сотрудники способны занимать лидирующие позиции на сложнейших гонках благодаря упорному труду, постоянному техническому развитию, несгибаемому характеру и силе воли. Все это в совокупности позволило спортивной команде "МАЗ-СПОРТавто" с уверенностью вступить с бой с сильнейшими соперниками и показать достойный результат! Впереди новые гонки и новые победы!"