В минувшем месяце, по данным агентства "АВТОСТАТ", регистрации новых грузовиков МАЗ по сравнению с маем 2020 года увеличились в России с 208 до 408 единиц – рост почти двукратный! При этом продажи всех грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны увеличились на 70,2%, то есть МАЗ идет выше рынка.

По итогам мая белорусский бренд занял четвертое место, уступив только КАМАЗу (продано 2505 автомобилей), Scania (795) и ГАЗу (751).

С начала 2021 года МАЗ реализовал в России уже 2299 грузовиков, что также почти вдвое (+95%) превысило результат за аналогичный период прошлого года – 1179 автомобилей. Весь рынок за первые пять месяце нынешнего года вырос лишь на 38,2%, с 26.465 до 36.566 единиц.

На рынке Украины продажи грузовиков МАЗ в минувшем месяце выросли с 59 до 104 единиц, или на 76,3%, – такие данные приводит Ассоциация украинских автомобилестроителей "Укравтопром".

За январь – май общие продажи МАЗов в Украине выросли с 227 до 423 единиц, или на 86%. Белорусский производитель по-прежнему остается лидером на украинском рынке коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны.

Что касается возможного введения украинскими властями таможенной пошлины в размере 35% на грузовую технику и автобусы из Республики Беларусь, то эта тема получила развитие. Как мы уже сообщали, Торговый дом "МАЗ-Украина" обжаловал дискриминационное решение Межведомственной комиссии по международной торговле и добился его приостановки до рассмотрения иска в суде. А на прошлой неделе, по сообщению сайта podrobnosti.ua, ряд украинских компаний (среди которых "Спецбудмаш", "Альфатекс", "Вива", "Укравтокомплект") обратился с открытыми письмами к кабинету министров Украины и призвал не применять односторонние санкции к предприятиям из Беларуси. 

В письмах украинские производители предупреждают о негативных последствиях санкций для экономики страны. В качестве примера приводится неправомерное решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на автомобили МАЗ.

Украинские производители уверены, что такой шаг приведет к запуску цепной реакции – сокращению рабочих мест, снижению налоговых выплат, потере белорусского рынка для украинских узлов и комплектующих, использующихся в машиностроении.

"Решение, пролоббированное ассоциацией "Укравтопром", прямым бенефициаром которой является холдинг "Укравто", негативно повлияет на такие отрасли украинской экономики, как горнодобывающая промышленность, производство коммунальной техники, пожарно-спасательных машин, пассажирской техники, другой продукции машиностроения", – говорится в открытых письмах к кабинету министров.

По мнению украинских производителей, сейчас идет попытка создать монопольное положение для членов ассоциации "Укравтопром". Помимо потери рабочих мест ограничение конкуренции неминуемо приведет к повышению цен на автомобильную и пассажирскую технику на рынке Украины.