Мы уже сообщали о том, что Минский автозавод провел рестайлинг своего автобуса среднего класса – МАЗ-206 получил новую переднюю маску, полностью стеклянные двери, обновленную приборную панель и мультируль, комплект наружных зеркал заднего вида Mekra с электроподогревом и электрорегулировкой в двух плоскостях.

Новый дизайн был разработан, чтобы соответствовать Единому стилю подвижного состава "Московского транспорта" – Минский автозавод выиграл тендер на поставку в Москву 129 дизельных автобусов среднего класса. Новинка получила индекс МАЗ-206486.

Фото fotobus.msk.ru (автор – NevskiyBus)

В Санкт-Петербург прибыл "зеленый" автобус, использующий в качестве топлива новомодный СПГ, – к нему в России транспортники сейчас проявляют все больший интерес. Машина оснащена 200-сильным газовым двигателем Weichai Power WP5NG200E51 (Евро-5) и автоматической коробкой передач Allison-T270w/Ret. 

Для хранения сжиженного метана в МАЗ-206945 используется криобак, который размещается в заднем свесе над моторным отсеком. Геометрический объем криобака – 335 л, эффективный – 300 л. Сжиженного газа он вмещает 120-130 кг. Этого количества топлива достаточно, чтобы при движении в городском цикле проехать около 400 км, то есть одной заправки хватает на две рабочие смены. 

При всех плюсах использования СПГ на автобусе есть и минус: размещение криобака в заднем свесе вызвало необходимость перекомпоновки не только моторного отсека, но и салона. В результате по сравнению с базовым вариантом МАЗ-203945 лишился заднего ряда сидений. Таким образом, в этом автобусе сидя могут ехать не 27, а только 22 пассажира. Соответственно и общая вместимость машины уменьшилась с 72 до 67 человек.

Тем не менее это все равно более выгодный вариант, так как пассажировместимость другой газовой модели МАЗ-206946, работающей на компримированном (сжатом) природном газе, составляет всего 55-61 человек (в зависимости от типа и веса используемых газовых баллонов, которые размещаются на крыше), а при оснащении климатической установкой (кондиционером) – и вовсе 52-58.

Фото fotobus.msk.ru (автор – sspap)

Добавим, что в АО "Третий парк" сейчас работает и самый первый МАЗ-206945, который остался в Питере после завершения испытаний. 

Вообще Санкт-Петербург делает большую ставку на развитие газомоторного пассажирского транспорта. В этом году город на Неве получит 250 автобусов ЛИАЗ-5292 LNG с газовым двигателем ЯМЗ-536, работающим на сжиженном метане. Выпуск этой модели начался в марте 2021 года. В июне на улицы города вышли первые такие машины.

Фото Группы ГАЗ

Сжиженный газ у ЛИАЗ-5292 LNG хранится в криобаке объемом 375 л, что позволяет обеспечить запас хода на одной заправке свыше 300 км.

Стоит отметить, что из всех производителей пассажирской техники в ЕАЭС Минский автозавод первым, еще в 2019 году, создал автобусы, использующие в качестве топлива сжиженный природный газ. Это были МАЗ-203945 и МАЗ-206945. Минский автозавод первым также организовал серийное производство LNG-техники – в конце 2019 года белорусы поставили в Челябинск 33 автобуса МАЗ-203945. Претендовал МАЗ и на питерский контракт, однако заказ на 250 машин достался ЛИАЗу, так как на его технику Петербург получил государственную субсидию.