Да, на Камском автозаводе подобных гигантов еще не делали, очевидно, отсюда такая трепетно-восторженная реакция у заводчан – вот это "Годзилла" получилась!

Российские СМИ предпочитают называть новый самосвал "убийцей". В качестве "жертвы" чаще всего упоминается почему-то БЕЛАЗ. Но более продвинутые журналисты уверены, что в первую очередь должны испугаться Volvo, Caterpillar и Komatsu – иностранные бренды, доминирующие на российском рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой.

На самом деле никакой официальной презентации новинки не было: самосвал показывали членам совета директоров ПАО "КАМАЗ", а журналисты этим воспользовались. Тем не менее кое-какая новая информация о первом "Геркулесе" из Набережных Челнов просочилась.

Так, издание "Вести КАМАЗа" сообщило, например, что "Геркулес" оснащен гибридной силовой установкой последовательного типа: дизельный двигатель Р6 мощностью 450 л.с. приводит в действие генератор, который заряжает батарею, а уже та питает тяговые мотор-колеса. То есть дизель напрямую с колесами не связан.

В то же время на сайте Научно-образовательного центра "КАМАЗ-БАУМАН", который собственно и занимался разработкой проекта "Геркулес", появилась отличающаяся информация. Да, новый самосвал – последовательный гибрид. Но тяговые аккумуляторные батареи питают не мотор-колеса, а единственный электродвигатель номинальной мощностью 480 кВт, расположенный в задней полураме (на схеме он обозначен сиреневым цветом). А как же реализуется в таком случае полный привод 6х6?

НОЦ "КАМАЗ-БАУМАН" также уточняет другие характеристики "Геркулеса": полная масса – 75.000 кг, грузоподъемность – 35.000 кг; максимальная скорость по шоссе – 35 км/ч; максимальная мощность ДВС – 404,3 кВт (550 л.с.); типы ячеек аккумуляторов – LpTO (новый тип литий-полимер-титанат-оксидантных аккумуляторов от компании Microvast); дорожный просвет – 617 мм. Габаритные размеры: длина – 11.390 мм, ширина – 3600 мм, высота – 4030 мм.

А ведь даже на капоте "Геркулеса" стоит цифра "40", которая отражает грузоподъемность. Опять нестыковки… Наверное, лучше дождаться официальной презентации. Кстати, серийное производство "Геркулеса 40" намечено на 2023 год.

КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 на форуме "Армия-2018". Источник: naukatechnika.com

Кстати, каким-бы ни был на самом деле привод у "Геркулеса" – гибридным (электрическим) или электромеханическим, – это довольно редкое решение для внедорожных сочлененных самосвалов. Возможно, КАМАЗ решил использовать наработки, полученные при работе над проектом "Платформа-О" – помните, восьми- и шестиосные дизель-электроходы КАМАЗ-7850 и КАМАЗ-78509, которые должны были заменить в российских РВСН ракетные тягачи МЗКТ? Правда, как утверждает авторитетный topwar.ru, довести до логического конца этот проект КАМАЗу так и не удалось – возникли серьезные проблемы с инновационной трансмиссией.

Volvo A40G. Фото volvoce.com

Bell B40E. Фото bellequipment.com

А на "шарнирниках" сегодня чаще всего применяется гидромеханическая трансмиссия с электронной системой управления работой гидротрансформатора. С ГМП работают и Volvo A40G, и Bell B40E (грузоподъемность обеих моделей 39 тонн).

Добавим, что в конструкции всех шарнирно-сочлененных самосвалов МОАЗ (три модели грузоподъемностью 27, 36 и 50 тонн) также применена гидромеханическая передача с электронным управлением.

Другое дело карьерные самосвалы с жесткой рамой. Например, вся техника Белорусского автозавода, начиная с модели БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн и выше, используют как раз-таки электромеханические трансмиссии: дизель приводит в действие генератор, тот питает мотор-колеса. На "классических" карьерных самосвалах эта схема хорошо себя зарекомендовала.