Миллион километров не предел

– Мы занимаемся перевозками, в нашем парке шесть Iveco Daily и два Mercedes Atego. Моя работа в этой сфере началась в 2014 году, тогда был куплен первый подержанный Iveco. Почему выбор пал именно на эту марку? Не знаю. У нее и у ГАЗели есть один существенный плюс – рамная конструкция. В пользу выбора в какой-то мере сыграла высокая надежность двигателей. У одного из моих автомобилей 2011 года выпуска пробег уже больше миллиона, в его мотор до сих пор никто не лазал, пока нет никаких намеков на такую необходимость.

Еще одно достоинство Iveco – они спокойно переносят перегрузку. Разумную, само собой.

Сразу расскажу про возрастные экземпляры. В машине 2011 года с пробегом миллион километров делался задний мост. Со временем возникают проблемы по электронике, меняются разные датчики. Также в силу возраста сгнивают радиаторы печки, время от времени приходится перебирать суппорты. Все-таки со старыми машинами меньше уверенности, а на свежей можно спокойно сесть и поехать за 5-6 тысяч километров.

В одном из моих Iveco установлен двигатель объемом 2,3 литра. Сложно сказать, хуже он или лучше трехлитрового. У него ременный привод ГРМ, я меняю ремень раз в год. В остальных автомобилях c трехлитровыми моторами ГРМ приводится цепью, ее ресурс 240 тысяч километров, но, как говорят специалисты, если она не гремит, то и трогать ее не стоит. На машинах с пробегом 350-400 тысяч до сих пор стоят цепи с завода, а на той, у которой пробег миллион, цепь менялась на 500 тысячах, но и она была в неплохом состоянии.

Плюс содержания автопарка из одной марки – так проще с запчастями. У меня есть небольшой склад, где я держу "расходники": фильтры, масло, колодки, диски и ступичные подшипники.

У новых машин проблем минимум

Последние машины покупались новыми. Потому что их просто эксплуатируешь, и 200 тысяч километров пробега у тебя не болит голова. Условия гарантии интересные: в первый год она распространяется на всю машину без ограничений по километражу, во второй остается только на двигатель, "коробку" и мост, при этом пробег ограничен 200 тысячами километров.

Эта машина 2019 года, ее пробег сегодня около 250 тысяч. По гарантии в ней менялись два датчика ABS, гидропривод сцепления и ступичный подшипник. Но ступичный подшипник – это наша вина, перегрузили одну сторону.

А вот с гидроприводами сцепления непонятно. На одной машине он может спокойно "отходить" 400 тысяч, на другой будешь менять каждый год. Благо "удовольствие" не самое дорогое – примерно 200 рублей.

Гарантийным обслуживанием доволен. Все проблемы устранялись без вопросов.

Двигатель здесь трехлитровый, мощность 150 лошадиных сил. В другой машине мотор такого же объема выдает 170 "лошадок". Существует также версия с двумя турбинами на 210 сил, но встречается она редко. При крейсерских 95 километрах в час расход топлива составляет около 14 литров.

Кузов на автомобиле белорусский. Спальник чешский, но собран и установлен также в Беларуси. Все это делалось при покупке и входило в цену машины.

Кое-что мы добавляли сами: Webasto с отдельным баком, ящик для инструментов, бачок с водой, отбойники посерьезнее, чтобы не бояться подъезжать к рампам. Также я ставил назад рессоры от более грузоподъемной версии.

Кабина у Iveco комфортна для водителя. Багажник под сиденьями, ниши, столик на спинке пассажирского сиденья. Кондиционер. Не понимаю перевозчиков, которые берут "пустые" машины и экономят на комфорте водителей.

Слабое место – проводка

У Iveco есть только один минус – проводка. Все провода идут в гофре по раме. Две-три зимы – и она выгнивает, контакты покрываются окислом. От вибраций провода в гофре перетираются.

К слабым местам также можно отнести зеркала. Со временем они расшатываются, кроме того, их легко сломать.

За два года эксплуатации на машине ни намека на ржавчину, разве что на глушителе ее можно рассмотреть. Раму я, правда, обрабатывал, но могу сказать, что даже на машинах 2014 года рамы в отличном состоянии. Конечно, они не вечны, но до появления ржавчины должно пройти очень много времени.

По сути, конструкция современных Iveco Daily не менялась с 2007 года. Рама, мосты, подвеска – все осталось таким же, изменилась только кабина и кардан. Ну и двигатели модернизировались для соответствия экологическим нормам от Евро-3 до Евро-5. Сейчас заказал новую машину, у которой мотор отвечает требованиям Евро-6, – посмотрим.

Не могу сказать, дешевое или дорогое обслуживание этих автомобилей. Например, хорошие тормозные колодки – 120-130 рублей, тормозные диски – тоже 120-130 рублей за один. Есть плюс: ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Раз в год стабильно приходится менять лобовое стекло по КАСКО – издержки производства. Цена стекла – 700 с копейками долларов.

В России есть замечательный клуб Iveco Daily. Благодаря ему мелкие поломки можно спокойно устранять в Москве, даже сцепление в одной из машин я менял там. С ним возникли проблемы, и водитель просто заехал в сервис, где произвели ремонт. Стоимость деталей и работы та же, что и здесь, если не дешевле. И не надо передавать запчасти или тянуть машину на буксире в Минск.

Ни с какими другими машинами сравнить Iveco не могу, так как не имею опыта их эксплуатации. Каждый хвалит свое болото. Несмотря на то что за цену Daily можно купить две ГАЗели, я уверен, что машина стоит этих денег. Кроме того, у нее хорошая ликвидность. За пять лет она теряет меньше половины стоимости. И продаются Iveco быстро. Цельнометаллический фургон у меня забрали через два дня после размещения объявления, а рефрижератор с пробегом 800 тысяч "ушел" за три недели.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса