Концепт имеет два названия – "Проект-80" и "Урал-66". Первое – это отсылка к 80-летнему юбилею со дня основания, который в этом году отмечает АЗ "Урал". Второе название – это как раз недвусмысленный намек на то, что миассцы решили предложить военным такой же универсальный и незаменимый грузовик, каким был ГАЗ-66, выпущенный в 1964-1999 гг. тиражом 965.941 экземпляр. И хотя "Урал-66" имеет скорее полукапотную компоновку и почти вдвое большую грузоподъемность, амбиции уральцев небеспочвенны.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте 

В тактико-технических характеристиках автомобиля "Урал-66" указано, что он имеет полный привод и предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте 

Снаряженная масса шасси составляет 6200 кг. Технически допустимая максимальная масса автомобиля – не более 10.200 кг (примерно такую же имеет МАЗ-4371 "Зубренок"). То есть грузоподъемность по шасси у "Урал-66" составляет 4000 кг. Кроме того, автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами с пневматическим приводом тормозной системы полной массой до 3000 кг.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте 

Кабина у "Урал-66" модульная. Она может быть в незащищенном каркасно-панельном исполнении и защищенном с различными уровнями защиты по требованиям заказчика.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте 

Габариты грузовика – 6700/2550/2700 мм (длина/ширина/высота); колесная база – 3670 мм. Внешний габаритный радиус поворота – не более 10 м. 

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте 

В характеристиках указаны следующие параметры: максимальная скорость – 110 км/ч; максимальный преодолеваемый подъем – не менее 60%; угол поперечной статической устойчивости – не менее 30°; запас хода – не менее 600 км. А вот о силовой установке в информационной листовке на стенде ничего сказано не было.

Фото Андрея Союстова / ГАЗ - РУССКИЕ МАШИНЫ 

Тем не менее рядом демонстрировалось автомобильное шасси "Урал-432060-71", которое построено на той же платформе, что и "Урал-66". И вот оно оснащено 240-сильным дизелем ЯМЗ-534, а также 6-ступенчатым "автоматом" ГАЗ-800 (альтернативный вариант коробки – ярославская "механика"). Очевидно, такие же агрегаты могут применяться и на "Урал-66".

Вообще, как рассказал гендиректор АЗ "Урал" Павел Яковлев каналу Mil.Press, на самом деле главный экспонат на стенде предприятия – это как раз шасси без кабины, которое представляет собой совершенно новый продукт – самоходную автомобильную платформу. Она рассчитана на грузоподъемность от 4 до 6 тонн и имеет три варианта колесной базы и два типа мостов. На нее могут устанавливаться любые кабины и любые настройки – все на усмотрение заказчика. 

Фото "Грузовики Урал" / ВКонтакте

Преимущества варианта с автомобильной платформой Павел Яковлев видит в следующем: "Мы не продаем готовый автомобиль, который потом потребует переработки. Но мы не продаем и машинокомплект – это самоходное шасси собрано на конвейере с соблюдением всех технологий, в том числе оно прошло обкатку и доводку".

Идея с автомобильной платформой понравилась российским силовым ведомствам и зарубежным заказчикам. С новым самоходным шасси АЗ "Урал" уже вышел на рынок – в настоящее время предприятие ведет переговоры с Египтом и Анголой.