Такое распоряжение подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным и опубликовано на правительственном сайте.

Напомним, что решение о поддержке программы модернизации производства ПАО "КАМАЗ" было принято по итогам посещения Мишустиным площадок компании в июне текущего года. На совещании в Набережных Челнах премьер-министр был поставлен в известность о планах автогиганта в области увеличения объема производства автомобилей, двигателей, мостов и колесных редукторов, а также о перспективах повышения уровня локализации кабин.

Благодаря правительственной поддержке КАМАЗ сможет возместить затраты на инвестиционные проекты и запустить линию профилирования лонжеронов – основных силовых элементов транспортных средств.

Отметим, что ПАО "КАМАЗ" накануне опубликовало финансовые результаты своей деятельности за первое полугодие 2021 года. Из отчета следует, что консолидированная выручка компании достигла 118,853 млрд российских рублей (1,62 млрд долларов), что оказалось на 40% выше прошлогоднего показателя. При этом чистая прибыль ПАО "КАМАЗ" за этот период составила 3,969 млрд руб. (почти 54 млн долларов). 

Главный драйвер роста финансовых показателей – увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь – июнь 2021 года на внутреннем и внешнем рынках было реализовано 21.578 грузовых автомобилей.

Значительный рост продаж (+47% к АППГ) показал сегмент автобусов, электробусов и спецтехники.

Однако в связи с реализацией крупного инвестиционного проекта по развитию нового модельного ряда автомобилей и производственных мощностей чистый долг Группы компаний КАМАЗ увеличился до 88,311 млрд руб. (1,2 млрд долларов).

Кстати, инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий ПАО "КАМАЗ" только с начала нынешнего года составили почти 9 млрд рублей, или 7,5% выручки.

Добавим, что в июне на КАМАЗе завершилась реализация проекта "Модернизация прессово-рамного завода", в рамках которого было создано современное производство рам, включающее в себя три основные линии: автоматическую линию изготовления лонжеронов, линию окраски лонжеронов и деталей рам, конвейер сборки рам.

Реализация проекта началась в I квартале 2017 года и продолжилась до II квартала 2021 года. Цель проекта – создание современного производства по изготовлению рамы с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей КАМАЗ.

Современные технологии профилирования, перфорации и лазерной резки, применяемые в новой автоматической линии изготовления лонжеронов, позволят производить лонжероны постоянного сечения из высокопрочной стали с минимальными затратами. Автоматизированное управление и минимальный ручной труд операторов максимально сократят операционные затраты на производство.

Линия окраски лонжеронов и деталей рам предназначена для катафорезного грунтования и нанесения порошкового покрытия на детали рам и лонжероны. Новая технология и материалы обеспечат стойкое к ультрафиолетовому излучению ударопрочное покрытие, которое работает в широком диапазоне температур от –60°С до +60°С и обеспечит надежную коррозионную стойкость.

Конвейер сборки рам – это комплекс современного оборудования и инструментов, позволяющий значительно повысить качество выпускаемых рам. Автоматизированная система транспортировки комплектующих обеспечивает своевременную доставку компонентов на нужную позицию и передачу данных по актуальным остаткам на линии. Технология линии рассчитана на изготовление рам для автомобилей КАМАЗ на весь модельный ряд.

Освоение новой технологии поэтапное. До конца года здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3.

Мощность производства – 65 тыс. рам в год. Длина рам – от 5500 до 14.000 мм. Занимаемые площади – 16.200 кв.м.

Уровень автоматизации на линии изготовления лонжеронов – 90%, на линии окраски деталей рам – 70%, на конвейере сборки рам – 50%.