МАЗ-МАН осваивает все новые направления в производстве спецтехники. Несколько лет назад предприятие начало выпуск полной гаммы трехосных автомобилей и прицепов для лесного хозяйства – ныне сортиментовозы МАЗ-МАН являются одними из самых востребованных на рынке. В прошлом году СП приступило к серийному производству седельных тягачей с колесной формулой 8х8 – сегодня эти автомобили пользуются устойчивым спросом у нефтяников и газовиков Сибири. Изготовление молоковозов – это еще одно новое направление, в котором СП ЗАО "МАЗ-МАН" увидело большие для себя перспективы.

Как рассказали Автобизнесу на предприятии, в качестве базы под новый образец спецтехники было выбрано проверенное временем шасси МАЗ-МАН 632559 с колесной формулой 6х4. Оно оснащается оригинальным дизельным двигателем MAN D2066LF44 рабочим объемом 10,5 л и максимальной мощностью 440 л.с. Коробка передач тоже немецкого производства – механическая 16-ступенчатая ZF 16S2220 TO. Подвеска задней тележки – пневматическая.

Кабина – большая с низкой крышей. Предусмотрено одно спальное место. Сиденье водителя – повышенной комфортности и на пневмоподвеске.

На шасси смонтировали цистерну, которую изготовила польская компания PRO-WAM из города Кошалина. Фактически это огромный термос, состоящий из трех секций-сосудов внутри и внешней оболочки (обечайки). Материал сосудов и трубопроводов – кислотостойкая сталь марки AISI 304 (толщина стенок и перегородок – 2,5 мм). Из такой же стали изготовлены стяжные ленты и наружная оболочка цистерны (но здесь толщина металла уже 1,2-1,5 мм). Цистерна термоизолирована по всей поверхности. Внешняя поверхность обработана гравированием. 

Номинальная емкость секций – 5,15/5,15/4,1 куб.м. Общая вместимость цистерны – 14,4 куб.м. Для каждой секции предусмотрен люк диаметром 500 мм. Крышки люков оснащены воздухоотводящими клапанами в гигиеническом исполнении. Они защищают резервуары от действия вакуумметрического и избыточного давления, предотвращают выливание молока во время движения и проникновение загрязнений.

Разгрузкa цистерны – гравитационная (слив самотеком). Слив из каждой секции – независимый (под каждой секцией имеется донный клапан). Сливные трубы изолированы по всей длине и соединены с центральным коллектором в технологическом отсеке (шкафу), который выполнен из нержавеющей стали и расположен в задней части цистерны.

Площадки для обслуживания с противоскользящим покрытием и ограждением расположены на правой и левой сторонах цистерны, оборудованы лестницами и поручнями. Рама цистерны и несущие элементы изготовлены из оцинкованной стали. Сочленение рамы с шасси – эластичное.

Масса автомобиля-цистерны в снаряженном состоянии – не более 13.200 кг. Полная масса – не более 35.000 кг. Автомобиль укомплектован независимым жидкостным подогревателем двигателя и беззазорной сцепкой Rockinger. Емкость топливного бака – 500 л.

Прицеп МАЗ-МАН модели 880001 оборудован цистерной PRO-WAM аналогичной конструкции, но состоящей из двух секций емкостью 5,1 куб.м каждая (общая вместимость – 10,2 куб.м).

Прицеп оснащен осями BPW. Поворотный круг и дышло – производства Jost. Тормозная система – пневматическая, двухконтурная с пневмоаппаратами Wabco. Оси оснащены датчиками ABS и EBS.

Масса прицепа-цистерны в снаряженном состоянии – не более 4500 кг. Полная масса – не более 18.000 кг.

Автопоезд-молоковоз МАЗ-МАН соответствует требованиям безопасности и гигиеническим нормам, стандартам ЕС, а также требованиям ATP (Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок).

Итак, МАЗ-МАН нацелился на новый для себя сегмент рынка спецтехники. Хотя и уже освоенные направления обеспечивают предприятие стабильными заказами – производство полностью загружено на несколько месяцев вперед. В настоящее время СП ЗАО "МАЗ-МАН" выпускает и самосвалы, и седельные тягачи повышенной проходимости, и разнообразные сортиментовозы (как на собственных шасси, так и на шасси других производителей).

Минувшим летом на выставке "Лесдревтех-2021" предприятие демонстрировало новый сортиментовоз МАЗ-МАН 632A59 на шасси МАЗ-631228 с 430-сильным мотором Weichai WP12.430E50 и гидроманипулятором Palfinger Epsilon M100L97. Его грузоподъемность – 17.500 кг.

А это полноприводный МАЗ-МАН 636559 с лесовозной надстройкой МАЗ-МАН. Автомобиль комплектуется 480-сильным дизелем МАN D2676LF09 и гидроманипулятором VM10L86 производства российского завода "Велмаш" (входит в группу компаний Palfinger). Грузоподъемность сортиментовоза – 22.500 кг. Но он может также буксировать прицеп МАЗ-МАН 890001, вмещающий 44 куб.м сортимента (его грузоподъемность – 28.000 кг).

Кроме того, МАЗ-МАН продолжает выпуск фронтальных погрузчиков. Причем в линейке предприятия сразу три модели – грузоподъемностью 2000, 2500 и 3200 кг. Для них производится разнообразное навесное оборудование. Например, вот такая механизированная щетка с бункером к 2-тонному погрузчику BME-1565.