В минувшем августе Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подвел итоги 20 закупок на право обслуживания 347 автобусных маршрутов в городе в период с 2022 по 2028 годы. Победителями стали четыре компании: три из самого Петербурга ("Вест-сервис", "Третий парк", "Такси"), одна – из Московской области ("Домтрансавто"). Закупки проводились в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания. Перевозчики будут приступать к обслуживанию маршрутов поэтапно: с 1 апреля, 1 июня и 15 июля 2022 года. На маршруты будут выпускаться исключительно новые низкопольные автобусы экологического стандарта Евро-5. Всего по предварительным подсчетам потребуется 2800 автобусов. Среди поставщиков – российские заводы ЛИАЗ (Группа ГАЗ), НЕФАЗ (ПАО "КАМАЗ"), "Волгабас" (ООО "Бакулин Моторс Групп") и белорусский МАЗ.

Уже известно, что 535 автобусов МАЗ закупит компания “Домтрансавто” (входит в ГК “Ранд-Транс”): она заключила три лизинговых договора на поставку автобусов производства Минского автомобильного завода – соответствующие документы были опубликованы на портале “Федресурс”

Известно и то, какие именно автобусы будут закупаться: газомоторные модели МАЗ-203945 (311 единиц) и МАЗ-203946 (66 единиц) большого класса, а также МАЗ-206945 среднего класса (158 единиц).

Еще 311 автобусов (270 машин средней вместимости и 41 машину большого класса) закупит у МАЗа, по данным газеты "Коммерсантъ С-Петербург", компания АО "Третий парк". Все автобусы – также на газомоторном топливе.

Отметим, что МАЗ-203945 и МАЗ-206945 работают на сжиженном природном газе (метане), МАЗ-203946 – на сжатом.

Модель МАЗ-203945 комплектуется китайским газовым мотором Weichai WP7NG 280E51 (в перспективе будет устанавливаться "МАЗ-Вейчай" той же модели). Это рядная "шестерка" с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с распределенным впрыском газа и искровым зажиганием. Рабочий объем – 7470 куб.см, мощность – 270 л.с., максимальный крутящий момент – 1100 Н·м. Коробка передач – автоматическая Allison T310w/Ret.

Автобус оснащен криобаком с геометрическим объемом 350 л (эффективный – 300 л). Запас сжиженного метана составляет 120-130 кг. Это количества топлива достаточно, чтобы проехать около 400 км при движении в городском цикле. Криобак расположен в заднем свесе над моторным отсеком.

Пассажировместимость модели – 95 человек в исполнении с кондиционером (мест для сидения – 26 или 28). В конце 2019 года Минский автозавод поставил 33 такие машины в Челябинск.

Автобус среднего класса МАЗ-206945 оснащен 200-сильным газовым мотором Weichai Power WP5NG200E51 (максимальный крутящий момент – 665 Н·м) и автоматической коробкой передач Allison-T270w/Ret. Пассажировместимость – 67 человек (22 места для сидения). Запас хода на одной заправке – до 400 км. В конце минувшего лета АО "Третий парк" уже закупило 6 таких автобусов.

Работающий на компримированном природном газе МАЗ-203946 комплектуется тем же двигателем Weichai WP7NG 280E51 и той же АКПП Allison T310w/Ret, что и его собрат МАЗ-203945. Отличия – в способе хранения газового топлива. В данном случае метан в сжатом состоянии находится в баллонах на крыше. Пассажировместимость модели зависит от производителя баллонов. Для исполнения с кондиционером она составляет: в комплектации с баллонами Worthungton Industries – 90 человек; с Hexagon Lincoln – 89; с ILJIN Сomposite – 87; с баллонами "ГазСервис" – 84 человека. При этом мест для сидения в салоне может быть от 22 до 30 – на общую пассажировместимость это не влияет.