Такой вердикт вынесло авторитетное жюри конкурса The International truck of the year Award (IToY), который проводится с 1976 года. В составе жюри – 24 редактора и ведущих журналиста, представляющих две дюжины автомобильных изданий Европы.

Престижная награда была вручена Гарри Уолтерсу, президенту DAF Trucks, на выставке Solutrans Commercial Vehicle and Bodybuilder Show, проходившей на прошлой неделе в Лионе, Франция.

Новая линейка дальнемагистральных грузовиков DAF одержала убедительную победу, набрав сразу 150 баллов. При этом ближайшие конкуренты в борьбе за звание лучшего – новый "строитель" Iveco T-Way (второе место) и электрогрузовик Mercedes eActros второго поколения (третье) – получили лишь 42 и 30 баллов соответственно. На счету обновленных Volvo FM/FMX – 23 балла, тягачи Renault T Evolution заработали только 18 баллов, обновленный MAN TGS – 16. (Стоит отметить, что у каждого из членов жюри есть 12 баллов, но одной машине он может поставить не больше семи.) 

Напомним, что по правилам конкурса ежегодная награда вручается грузовику, вышедшему на рынок в предшествующие 12 месяцев и внесшему наиболее значительный вклад в эффективность автомобильных перевозок. В основе оценки той или иной модели – несколько важных критериев, в том числе: технологические инновации, комфорт, безопасность, управляемость, экономия топлива, экологический "след" и общая стоимость владения.

Компания DAF, в полной мере использовав новые правила ЕС по массе и габаритам, создала модельный ряд грузовиков, в которых значительно улучшена аэродинамика, топливная экономичность, активная и пассивная безопасность и комфорт для водителя.

В ходе прошедших в Испании и Центральной Европе расширенных тест-драйвов члены жюри конкурса IToY высоко оценили отличную обзорность с места водителя в грузовиках DAF XF/XG/XG+, которая обеспечивается большим изогнутым ветровым стеклом, боковыми окнами с низкой поясной линией и окном обзора бордюра с пассажирской стороны. К этому нужно добавить систему цифрового обзора, заменяющую традиционные зеркала заднего вида, и новую камеру углового обзора – все это обеспечивает превосходный круговой обзор, защищая уязвимых участников дорожного движения.

Жюри IToY также высоко оценило характеристики новых высокоэффективных силовых агрегатов на базе двигателей Paccar MX-11 и MX-13 в сочетании с автоматической коробкой передач TraXon, а также расширенные возможности адаптивного круиз-контроля с расширенными функциями Eco-roll.

Подводя итоги голосования жюри, председатель конкурса IToY Джаненрико Гриффини отметил: "Новое поколение грузовиков DAF представляет линейку высокотехнологичных крупнотоннажных автомобилей, которые задают новый отраслевой стандарт. Кроме того, эти автомобили ориентированы на будущее и представляют собой готовую энергоэффективную платформу для новых поколений альтернативных силовых линий".

Как мы уже сообщали, новое поколение магистральных тягачей DAF XF/XG/XG+ было официально представлено в июне нынешнего года. Серийное производство стартовало в начале ноября.

Остается добавить, что для компании DAF это уже шестая победа в конкурсе The International truck of the year Award. Ранее лучшими становились DAF 95 (1988), DAF 95XF (1998), DAF LF (2002), DAF XF 105 (2007) и DAF XF/CF (2018).