Тестовые заезды самосвала-беспилотника состоялись 13 декабря на полях агрохолдинга "Степь". Испытания прошли по трем сценариям, которые представляют собой наиболее популярные варианты использования грузовой техники в сельском хозяйстве.

КАМАЗ "Арго" без водителя проехал по всем заданным маршрутам, в том числе параллельно с комбайнами. Максимальное отклонение от заданной траектории составило 2,5 см.

Затем самосвал-беспилотник участвовал в уборке свеклы, которую отгрузил в заранее заданное место. В заключение КАМАЗ "Арго" принял зерно и самостоятельно доставил его на ток хозяйства.

За точность маршрута на автономном самосвале отвечает оборудование компании Trimble. Благодаря сенсорам (LiDaR, RADAR, камера) КАМАЗ в процессе передвижения распознает предметы вокруг с точностью до нескольких сантиметров на расстоянии нескольких сотен метров, поэтому вероятность столкновения с каким-либо препятствием исключена.

Грузовик имеет возможность "общаться" с другой техникой – беспилотными комбайнами и тракторами. Таким образом, на поле создается цифровая экосистема. При этом электроника на КАМАЗ "Арго" защищена от ложных сигналов и помех, а также не зависит от интернета и сотовой связи.

Стоит сказать, что в агрохолдинге "Степь" автоматизированы и цифровизированы все этапы производства зерна и других сельхозкультур: от планирования посевных площадей до сбора, транспортировки и учета урожая, включая мониторинг и обработку посевов в процессе.

В "Степи" внедрено несколько флагманских разработок. Создан "цифровой двойник" хозяйств. Облачный сервис "История поля" содержит оцифрованные карты полей, собирает и анализирует всю информацию по каждому из них: от работы техники до характеристик почвы.

Система прогнозирования и анализа производства с применением искусственного интеллекта (ИИ) формирует структуру севооборота, рассчитывает маржинальность возделывания с/х культур, их урожайность. Множество технологических операций в агрохолдинге выполняют квадрокоптеры, комбайны и тракторы с беспилотными комплексами. Финальным звеном должно стать использование беспилотных грузовых автомобилей. Так что КАМАЗ "Арго" вполне может найти здесь применение.

"Революционные для российского сельского хозяйства испытания беспилотного самосвала КАМАЗ на полях нашего агрохолдинга прошли успешно, – отметил генеральный директор "Степи" Андрей Недужко. – Уникальный грузовик создан в России нашими давними партнерами, следовательно, эта техника будет доступнее для сельхозпроизводителей с точки зрения цены, а также повсеместного внедрения в российском АПК".

Напомним, что КАМАЗ-65119 "Арго" был впервые представлен год назад на российской выставке "ВУЗПРОМЭКСПО-2020". Самосвал-беспилотник разработан конструкторами Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" специально для аграриев. Вернее, для российской деревни завтрашнего дня – высокотехнологичной, компьютеризированной и роботизированной.

КАМАЗ "Арго" имеет колесную формулу 8х6. Три последних моста ведущие и собраны в единый тридем, при этом последний из мостов – поворотный. Благодаря такой конструкция радиус поворота по сравнению с автомобилями привычной схемы 8х4 удалось уменьшить более чем на 1 метр. К тому же при такой компоновке лучше нагружается передняя ось, полностью загружается тридем (нагрузка на первую ось – 9 тонн, на мосты тридема – 8+8+5,5 тонны). Ошиновка односкатная – самосвал поставлен на широкие шины R22,5 с увеличенным пятном контакта. Такое решение снижает расход топлива и уменьшает сопротивление качению.

Самосвал-беспилотник оснащен 340-сильным турбодизелем Cummins ISL 340 и автоматизированной механической коробкой передач ZF 9AS1510 ТО. Также на нем установлены электронные тормозные механизмы и электрогидроусилитель руля. Грузоподъемность КАМАЗ-65119 составляет 17.600 кг.

Отметим, что созданием автономной техники активно занимаются и в Беларуси. Например, беспилотные самосвалы БЕЛАЗ уже осваивают карьеры. На видео выше запечатлены роботизированные 90-тонники БЕЛАЗ-7558R во время испытаний на месторождении "Ситницкое" (находится на балансе РУПП "Гранит").

BKM Holding (ранее "Белкоммунмаш") создает электрический городской грузовик, который сразу получит подготовку под установку системы беспилотного управления первого уровня. В дальнейшем уровень беспилотности планируется повысить.

Сообщалось также, что Минский автозавод в настоящее время занимается разработкой беспилотного электробуса – опытный образец появится на белорусских дорогах уже в 2022 году.

Минский тракторный завод объявил о завершении первого этапа создания автономного трактора BELARUS. Экспериментальный образец научился видеть и двигаться в автономном режиме. Теперь ему предстоит обзавестись искусственным интеллектом.