По прогнозу генерального директора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, выручка компании по итогам уходящего года превысит 250 млрд российских рублей (3,4 млрд долларов), что как минимум на 34,5% превышает оборот 2020-го, когда продажи принесли 185,9 млрд рублей, сообщает издание "Вести КАМАЗа"

КАМАЗ рассчитывает продать к январю 44 тыс. грузовиков, но Когогин предупредил, что остается вероятность "чуть-чуть не дотянуть" до желаемой цифры. Что, впрочем, не критично, поскольку бизнес-план на 2021 год в любом случае будет превышен.

На будущий год Совет директоров, заседавший неделей раньше, утвердил цифры несколько большие: КАМАЗ планирует продать 45 тыс. грузовиков, в том числе 6 тыс. за рубеж, и выручить порядка 270 млрд рублей. Инвестиционный план согласован в объеме 18 млрд рублей.

Единственная из видимых сегодня проблем, которая, по словам Когогина, может помешать реализации обозначенного плана, – это поставки, но фронтов у проблемы несколько. Первый – острый дефицит электронных компонентов. Остальные барьеры – пограничные: сейчас речь идет о перекрытии для автомобилей китайской границы в Маньчжурии и о миграционном кризисе на белорусско-польской меже, однако на подобные сюрпризы международная политика давно не скупится – порваться может в любой момент в любом тонком месте.

На бизнес-плане текущего 2021 года проблемы с поставками уже отразились – превышен он в первую очередь благодаря популярности грузовиков поколения К3, в которых электроники минимум. Однако по линейке К5 (флагман – КАМАЗ-54901) до желаемых цифр КАМАЗ не дотянет: на рынок будет выведено всего 1,7-1,8 тыс. грузовиков. На следующий год, напомним, планы совсем другие: продажи автомобилей новейшего поколения заявлены на уровне 8 тысяч.

"Более чем для 30 моделей К5 в этом году изготовлены и переданы клиентам опытно-промышленные партии, – рассказал Когогин, – Главной задачей были самосвалы с различными колесными формулами".

Портфель заказов уже не первый год у КАМАЗа комплектуется на месяцы вперед. Но если сегодня заказать машину, то получить ее можно будет не раньше апреля.

"Точно сказать не могу, потому что я теперь не погружен глубоко в сбыт – нет необходимости, – признался генеральный директор. – Но если прежде мы по нормативу держали на складе 2600 грузовиков плюс 3500 на складах дилеров, то сейчас на самом КАМАЗе – ноль, у дилеров – ноль".