МАЗ-63362L отличается усиленной конструкцией, при этом технически допустимая общая масса этого четырехосного шасси составляет всего 38.000 кг, а осевая нагрузка на ведущие мосты не превышает 10.000 кг.

В то же время новинка укомплектована мощным 460-сильным двигателем Weichai WP12.460 E50 и автоматической коробкой передач Allison 4500 – аналогичные агрегаты устанавливаются на самосвал МАЗ-65262L (еще одна важная новинка Минского автозавода с колесной формулой 8х8, но уже тяжелого класса).

Тяжелый самосвал МАЗ-65262L полной массой 50.000 кг на международной выставке BAUMA CTT RUSSIA 2021. Фото АО "Бецема"

Как рассказали на автозаводе, МАЗ-63362L рассчитан на применение в качестве базы под монтаж различных спецнадстроек для нефтегазовой и строительной отраслей, где требуется сочетание высокой грузоподъемности и проходимости.

Грузоподъемность нового шасси составляет 22.950 кг. Длина монтажной рамы – 8605 мм. Шасси оснащено коробкой отбора мощности, 500-литровым топливным баком и вездеходными шинами 16.00 R20 БЕЛ-95 ("Белшина").

Кстати, по конструктивной схеме и сфере применения МАЗ-63362L похож на четырехосник МЗКТ-750004. Однако последний имеет большую полную массу (46.000 кг) и грузоподъемность (29.700 кг), так что конкурировать друг с другом им вряд ли придется.

Отметим, что появление у Минского автозавода целой гаммы облегченных полноприводных грузовиков – это ответ на запросы рынка: в связи с ужесточением контроля допустимых осевых нагрузок на дорожное полотно у эксплуатирующих организаций резко вырос интерес к автомобилям увеличенной грузоподъемностью без превышения полной массы. 

Первыми в новой линейке появились шасси МАЗ-5302C5 (4х4) и МАЗ-6302С5 (6х6), полная масса которых составляет соответственно 16.000 и 24.000 кг.

Фото ТД "МАЗ-Украина"

В прошлом году на рынок вышло шасси МАЗ-4372C2 (4х4) с полной массой 14.000 кг (распределение по осям – 6000+8000 кг). При снаряженной массе 7400 кг оно имеет грузоподъемность 6600 кг.

Фото ТД "МАЗ-Украина"

МАЗ-4372C2 оснащается 238-сильным двигателем ЯМЗ-53653 и механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310TO. Раздаточная коробка – производства МАЗ, односкоростная, бездифференциальная, с отключаемым приводом переднего моста. Мосты – с блокируемым межосевым и блокируемыми межколесными дифференциалами (также производства МАЗ).

Фото "МАЗ-Купава"

Между прочим, завод "МАЗ-Купава" на шасси МАЗ-4372C2 изготовил вот такой интересный спецавтомобиль для ремонтных бригад (модель 573150). В кузове устроены пассажирский и грузовой отсеки. В первом предусмотрено пять сидений, окно, люк в крыше, мебель, микроволновая печь, автономный дизельный отопитель и другое оборудование. В грузовом отсеке – рундуки, металлический шкаф, стеллаж металлический, отсеки для бензогенератора и инвентаря, верстак с металлической столешницей, сверлильный и наждачный станки, переносной инверторный сварочный аппарат.