КАМАЗ давно уже выпускает так называемые вахтовые автобусы для работы на бездорожье – в Нефтекамске на полноприводные шасси с колесной формулой 4х4 и 6х6 устанавливают пассажирские кузова на 18-30 человек. Их могут оборудовать по высшему разряду, установить самые удобные кресла. Но грузовые шасси с жесткой рессорной подвеской полноценного комфорта для пассажиров обеспечить не могут.

Новый КАМАЗ будет самым настоящим автобусом с оригинальным кузовом из композитных материалов и подвеской на пневмоэлементах. При этом передняя маска у него будет нести характерные черты нового семейства К5.

Считается, что одним из главных заказчиков такого автобуса может стать компания "Газпром", давно желающая возить своих сотрудников на современной и безопасной технике.

Автобизнес уже рассказывал, что внедорожные автобусы Torsus Praetorian аналогичного назначения уже несколько лет выпускает зарегистрированная в Чехии компания Pulsar Expo.

Кузов Torsus Praetorian выполнен из композитных материалов, весит автобус 13,5 тонны. В салоне может разместиться до 35 пассажиров. Двигатель, шасси и коробка передач – производства MAN. Правда, подвески у этого автобуса рессорные с амортизаторами.