С российской стороны в этом проекте участвуют компании "Экологические проекты", "АМБ Холдинг" и Foxbus, сертифицированный разработчик и производитель автобусов среднего класса (аналог белорусских "Неманов"). Доля российских компаний – 70%, доля "БКМ Холдинга" – 30%.

Фото из телеграм-канала Глеба Никитина

Производственная площадка "СП Нижэкотранс" разместилась в Ворсме (городок с населением чуть больше 10 тыс. человек в 62 км к юго-западу от Нижнего Новгорода). Здесь находится завод Foxbus, производственные площади которого составляют 46 тыс. кв.м.

Фото из телеграм-канала Глеба Никитина

Выпускать "СП Нижэкотранс" будет трамвайные вагоны, в основе конструкции которых – разработки "БКМ Холдинга", в том числе инновационная тележка для низкопольных трамваев. Первый такой трамвай был представлен на открытии СП в Ворсме 3 декабря.

Фото из телеграм-канала Глеба Никитина

Модель получила название "МиНиН". Аббревиатура расшифровывается как "Минск + Нижний Новгород". Как стало известно Автобизнесу, данный трамвай представляет собой комбинацию уже известной модели БКМ-811 и разработанных специально для Нижнего Новгорода передней и задней масок.

Иллюстрация с сайта "БКМ Холдинга"

Трамвай БКМ-811 (на рендере выше) – это первая 100-процентно низкопольная модель "БКМ Холдинга". Длина по кузову – 16,5 м. Количество пассажирских дверей – 4; пассажировместимость – 165 человек; количество мест для сидения – 33. Предусмотрена возможность увеличенного автономного хода до 5 км. Кстати, 10 таких трамвайных вагонов уже заказал российский Барнаул.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в кабине трамвая на месте вагоновожатого. Фото из телеграм-канала Глеба Никитина

Как было объявлено во время презентации, "СП Нижэкотранс" создано для реализации проекта по поставке до 2026 года 170 единиц трамвайных вагонов в Нижний Новгород. При этом в период с 2022 по 2024 годы "БКМ Холдинг" должен поставить в адрес СП: 10 единиц полнособранных трамвайных вагонов модели Т811; 26 единиц трехсекционных трамваев модели Т856, 20 единиц машинокомплектов трамваев и 114 комплектов трамвайных тележек и электрооборудования.

Иллюстрация с сайта "БКМ Холдинга"

Трехсекционный Т856 – это, очевидно, доработанный аналогичным образом по дизайну трамвай БКМ-856 (на рендере выше). Он также имеет 100-процентно низкий пол. Длина кузова – 33,4 м. Количество моторных тележек – 4. Количество пассажирских дверей – 5; пассажировместимость – 314 человек; количество мест для сидения – 66.

Фото из телеграм-канала Глеба Никитина

Выход на российский рынок с организацией СП по производству самых современных моделей трамваев – это настоящий прорыв для "БКМ Холдинга".