Серийное производство автомобилей «Соболь» нового поколения стартовало в Нижнем Новгороде в декабре прошлого года. Первыми на конвейер встали цельнометаллические фургоны и грузопассажирские модификации «комби». Недавно ГАЗ начал выпуск бортовых грузовичков «Соболь NN». Скоро в Нижнем начнут выпускать и микроавтобусы. К середине лета «Соболи» нового поколения должны появиться в продаже и в Беларуси, рассказал Автобизнесу начальник управления по реализации автомобилей ЗАО "ДЦ Столичный НЭКСТ" Сергей Раловец.

В Минск на выставку «Отдых-2023» Группа компаний «Современные транспортные технологии» (дистрибьютор брендов коммерческой техники ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ) привезла для ознакомления микроавтобус «Соболь NN», который на базе грузового фургона изготовила российская ПКФ «Луидор».

Микроавтобус имеет VIP-исполнение. Верхняя часть боковых панелей и потолок отделаны искусственной замшей. Остекление – панорамное, предусмотрены две форточки. Оконные проемы оформлены стеклопластиковыми панелями с декоративной отделкой искусственной кожей. Поясная линия и дверная карта – пластиковые панели с декоративной отделкой искусственной кожей.

В пассажирском салоне установлены трех- и двухместный диваны-трансформеры «Тандем» с 3-точечными ремнями безопасности, механизмом откидывания спинки, подголовниками и подлокотниками. Кресла двухместного дивана имеют возможность сменить расположение на 180 градусов. Предусмотрена светодиодная подсветка потолочных панелей и поясной линии, а также подсветка ступеней входной двери. Установлены три двойных USB-розетки. Отопитель в салоне мощностью 8квт работает от системы охлаждения двигателя. Имеется также автономный отопитель мощностью 4квт. В крыше устроен аварийно-вентиляционный люк. Кондиционер – подкапотный мощностью 4квт с дополнительным испарителем в пассажирском салоне и разводкой через декоративные короба.

Интерьер в кабине в целом точно такой же, как у старших «ГАЗелей NN». Двигатель заводится кнопкой. Ручник – электронный: вместо привычного рычага – клавиша на приборной панели справа под рулем. Подрессоренное сиденье водителя с 18 направлениями регулировки. В кабине – только одно пассажирское место для сопровождающего (автомобиль предназначен в первую очередь для организации комфортных трансферов или выездных экскурсий),

Данный микроавтобус оснащен 149,6-сильным турбодизелем Cummins, но в перспективе все автомобили семейства «Соболь NN» будут комплектоваться нижегородским 2,5-литровым дизелем G-серии. Коробка передач на всех машинах – механическая 6-супенчатая производства ГАЗ.

Полная масса выставленного в Минске микроавтобуса – 3,5 тонны. Но будут и версии «Соболь NN» полной массой 2,5 тонны. Габаритные размеры микроавтобуса: длина – 5110 мм; ширина – 2038 мм; высота – 2445 мм. Колесная база – 3005 мм. Минимальный радиус поворота по колее наружного колеса – 5,4м. Маневренность у этого микроавтобуса – сопоставима с легковыми автомобилями.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, кроме крыши (она фосфатируется). Выполнена дополнительная термо-, шумо- и виброизоляция. Имеются выдвижные боковая и задняя подножки. Пол пассажирского салона без подиума. Напольное покрытие – водонепроницаемое, антистатическое и нескользящее.

Другая новинка «Группы ГАЗ», представленная на выставке «Отдых-2023» – электрический промтоварный фургон «ГАЗель e-NN» на базе модели ГАЗ-С43R9Е, в основе которой лежит единая унифицированная электроплатформа.

Ее особенности: тяговые аккумуляторные батареи установлены снизу в раме под кабиной и за кабиной; электродвигатель с редуктором и инвертор – в средней части рамы под кузовом; от редуктора крутящий момент передается через карданный вал на стандартный задний мост от "ГАЗели Next".

Под капотом на штатном месте ДВС находятся: стойка с зарядным устройством, преобразователем DC-DC, распределительными коробками и контроллером быстрой зарядки, а также вакуумный насос усилителя тормозов с ресивером и электронасос ГУР. Зарядный порт размещен за открывающейся крышкой с эмблемой "ГАЗ".

«ГАЗель e-NN» имеет полную массу 4,6 тонны и оснащается электромотором, развивающим 136 л.с. и 310 Н·м. Тяговые аккумуляторные батареи имеют емкость 48 кВт·ч и обеспечивают автономный ход без подзарядки до 120 км. Подзарядка – до 2 часов при напряжении 220 В и 20-30 минут при напряжении 380 В.

Электрический фургон «ГАЗель e-NN» был представлен на выставке в качестве мобильного пункта приема вторсырья в рамках экопросветительского проекта российской компании SYNERGETIC. Экомобили SYNERGETIC уже ездят по всей Москве и забирают перерабатываемые отходы у сознательных жителей города. Планируется, что фургон «ГАЗель e-NN» в этом году будет курсировать по Минску, собирая у горожан пластик и другое вторсырье на переработку.