Серийное производство автомобилей «Соболь» нового поколения стартовало в Нижнем Новгороде в декабре прошлого года. Первыми на конвейер встали цельнометаллические фургоны и грузопассажирские модификации «комби». Недавно ГАЗ начал выпуск бортовых грузовичков «Соболь NN». Скоро в Нижнем начнут выпускать и микроавтобусы. К середине лета «Соболи» нового поколения должны появиться в продаже и в Беларуси, рассказал Автобизнесу начальник управления по реализации автомобилей ЗАО "ДЦ Столичный НЭКСТ" Сергей Раловец.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/b44283b75a571b1fe48f607ecd8e0a98.webp)
В Минск на выставку «Отдых-2023» Группа компаний «Современные транспортные технологии» (дистрибьютор брендов коммерческой техники ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ) привезла для ознакомления микроавтобус «Соболь NN», который на базе грузового фургона изготовила российская ПКФ «Луидор».
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/c39893595c4d44bcbcd6df367a921d54.webp)
Микроавтобус имеет VIP-исполнение. Верхняя часть боковых панелей и потолок отделаны искусственной замшей. Остекление – панорамное, предусмотрены две форточки. Оконные проемы оформлены стеклопластиковыми панелями с декоративной отделкой искусственной кожей. Поясная линия и дверная карта – пластиковые панели с декоративной отделкой искусственной кожей.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/3f081370a4b3723d9df084922cf4b9b3.webp)
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/bbde42b7c411e2b90d9932ae790a291e.webp)
В пассажирском салоне установлены трех- и двухместный диваны-трансформеры «Тандем» с 3-точечными ремнями безопасности, механизмом откидывания спинки, подголовниками и подлокотниками. Кресла двухместного дивана имеют возможность сменить расположение на 180 градусов. Предусмотрена светодиодная подсветка потолочных панелей и поясной линии, а также подсветка ступеней входной двери. Установлены три двойных USB-розетки. Отопитель в салоне мощностью 8квт работает от системы охлаждения двигателя. Имеется также автономный отопитель мощностью 4квт. В крыше устроен аварийно-вентиляционный люк. Кондиционер – подкапотный мощностью 4квт с дополнительным испарителем в пассажирском салоне и разводкой через декоративные короба.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/31f1c2826862710d6064cedbea78a5b6.webp)
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/79404be3c16f1f2cb255cb1a6742f076.webp)
Интерьер в кабине в целом точно такой же, как у старших «ГАЗелей NN». Двигатель заводится кнопкой. Ручник – электронный: вместо привычного рычага – клавиша на приборной панели справа под рулем. Подрессоренное сиденье водителя с 18 направлениями регулировки. В кабине – только одно пассажирское место для сопровождающего (автомобиль предназначен в первую очередь для организации комфортных трансферов или выездных экскурсий),
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/dc7c906a6acde4372aea4cafeafce547.webp)
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/e86fbac5bd82ff2b09ac8a460ff4773f.webp)
Данный микроавтобус оснащен 149,6-сильным турбодизелем Cummins, но в перспективе все автомобили семейства «Соболь NN» будут комплектоваться нижегородским 2,5-литровым дизелем G-серии. Коробка передач на всех машинах – механическая 6-супенчатая производства ГАЗ.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/cf09b8035f34bbf8cab8e2e989bec67b.webp)
Полная масса выставленного в Минске микроавтобуса – 3,5 тонны. Но будут и версии «Соболь NN» полной массой 2,5 тонны. Габаритные размеры микроавтобуса: длина – 5110 мм; ширина – 2038 мм; высота – 2445 мм. Колесная база – 3005 мм. Минимальный радиус поворота по колее наружного колеса – 5,4м. Маневренность у этого микроавтобуса – сопоставима с легковыми автомобилями.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/35cdf66b3e03e6519cd6dfb15c66bcf9.webp)
Кузов автомобиля полностью оцинкован, кроме крыши (она фосфатируется). Выполнена дополнительная термо-, шумо- и виброизоляция. Имеются выдвижные боковая и задняя подножки. Пол пассажирского салона без подиума. Напольное покрытие – водонепроницаемое, антистатическое и нескользящее.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/40c3793feff67d0db46a2fedd8b6fd2f.webp)
Другая новинка «Группы ГАЗ», представленная на выставке «Отдых-2023» – электрический промтоварный фургон «ГАЗель e-NN» на базе модели ГАЗ-С43R9Е, в основе которой лежит единая унифицированная электроплатформа.
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/442a211d87d5bd8f36d5fc18e5a4b24f.webp)
Ее особенности: тяговые аккумуляторные батареи установлены снизу в раме под кабиной и за кабиной; электродвигатель с редуктором и инвертор – в средней части рамы под кузовом; от редуктора крутящий момент передается через карданный вал на стандартный задний мост от "ГАЗели Next".
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/c6b5c37b0a3a168e0a2288004c74c774.webp)
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/c1d3d12a94cdbfc4811234e0453cf20d.webp)
Под капотом на штатном месте ДВС находятся: стойка с зарядным устройством, преобразователем DC-DC, распределительными коробками и контроллером быстрой зарядки, а также вакуумный насос усилителя тормозов с ресивером и электронасос ГУР. Зарядный порт размещен за открывающейся крышкой с эмблемой "ГАЗ".
![](https://static.abw.by/upload/2023/04/16/6f502e97c6b2be4126f2c91b72258fcd.webp)
«ГАЗель e-NN» имеет полную массу 4,6 тонны и оснащается электромотором, развивающим 136 л.с. и 310 Н·м. Тяговые аккумуляторные батареи имеют емкость 48 кВт·ч и обеспечивают автономный ход без подзарядки до 120 км. Подзарядка – до 2 часов при напряжении 220 В и 20-30 минут при напряжении 380 В.
Электрический фургон «ГАЗель e-NN» был представлен на выставке в качестве мобильного пункта приема вторсырья в рамках экопросветительского проекта российской компании SYNERGETIC. Экомобили SYNERGETIC уже ездят по всей Москве и забирают перерабатываемые отходы у сознательных жителей города. Планируется, что фургон «ГАЗель e-NN» в этом году будет курсировать по Минску, собирая у горожан пластик и другое вторсырье на переработку.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
TRETSS
17 Апреля 2023 0:39
Арки под ногами VIP-пассажиров это такой шик))