Об этом рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, который во главе представительной делегации в четверг побывал на Минском автозаводе и провел переговоры с руководством и техническими специалистами предприятия. Стороны обсудили актуальные вопросы эксплуатации пассажирской техники МАЗ в городе на Неве, сервисного обслуживания, а также рассмотрели возможность создания склада запасных частей, что позволит проводить ремонт автотранспорта в максимально краткие сроки.

В инженерно-техническом центре ОАО «МАЗ» гостям показали последние разработки электротранспорта, в том числе опытный электробус МАЗ-271E, предназначенный для работы в аэропортах.

Редакция «Автозаводца» записала короткое видео с Кириллом Поляковым, в котором он рассказал о том, что, во-первых, премьера электрического «перронника» МАЗ-271E состоится 19 мая в Санкт-Петербурге в рамках традиционного международного транспортного фестиваля SPbTransportFest и что, во-вторых, именно в Санкт-Петербурге этот электробус пройдет первые эксплуатационные испытания (очевидно, имеется в виду аэропорт Пулково).

О характеристиках и компоновочных решениях на МАЗ-271E пока ничего не сообщается, но, судя по видео, внешних отличий у дизельной (на фото вверху) и электрической (скриншот внизу) версий минского «перронника» практически не будет.

Можно даже предположить, что электрический МАЗ-271E конвертировали из дизельного автобуса с заводским номером 008, который был изготовлен в 2021 году и остался на заводе (он тоже был бело-черным). Но это лишь наше предположение.

Напомним, что первый дизельный МАЗ-271 официально был представлен в январе 2020 года. Конструкторы оснастили автобус 6-цилиндровым дизельным двигателем Daimler OM 926LA (ограничив при этом его мощность 238 л.с.) и автоматической коробкой передач Allison T270W/Ret. Моторный отсек совместили с кабиной водителя, а ведущим сделали передний мост с управляемыми колесами.

Габаритные размеры у автобуса под стать профессии: длина – 14.480 мм, ширина – 3150 мм, высота – 3250 мм. Колесная база – 7120 мм. Снаряженная масса – 14.300 кг, полная – 22.000 (на каждую ось по 11.000 кг).

Формула дверей – 2x1+6x2. В салоне от 8 до 14 сидячих мест, общая пассажировместимость – 90-99 человек. Подвеска пневматическая.

Омский аэропорт. Фото Ивана Повалуева / fotobus.msk.ru

Омский аэропорт. Фото Maksimus / fotobus.msk.ru

Первые шесть автобусов модификации МАЗ-271067 в бело-черном окрасе были в 2020 году поставлены в аэропорт Борисполь. В 2021 году Минский автозавод изготовил еще два дизельных автобуса. Один из них приобрел Омский аэропорт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!