Новый самосвал с индексом БЕЛАЗ-75184 отличают облегченная лито-сварная рама повышенной прочности, эффективная электротрансмиссия переменного тока, оптимизированная кинематика подвески и система быстрой разгрузки кузова.

Перспективная новинка вобрала в себя многолетний опыт производства, эксплуатации и обслуживания своих предшественников – самосвалов БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182. Эти машины хорошо зарекомендовали себя в карьерах разных стран мира, но актуальные вызовы требуют переосмысления и модернизации. Ряд новых конструкторских решений, важных технических доработок и улучшений сделали их приемника – БЕЛАЗ-75184 – еще надежнее, эффективнее и комфортнее.

«Потенциал у самосвалов такого класса грузоподъемности весьма высок. Так, в российских компаниях горнорудной промышленности и золотодобывающей отрасли очень востребованы именно 180-тонные самосвалы, – отмечает генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Александр Насковец. – Взамен техники зарубежных конкурентов, ушедших с российского рынка, мы готовы предложить свою надежную и выгодную в эксплуатации обновленную машину».

Как рассказал на автозаводе, в конструкции несущих элементов БЕЛАЗ-75184 применены высокопрочные стали. В наиболее напряженных местах рамы конструктивно заложены литые упрочняющие элементы. Обновлена и оптимизирована кинематика подвески. Такие точечные улучшения позволили снизить нагрузки на несущие элементы, уменьшить массу рамы, увеличить ее прочность и ресурс, а также надежность, маневренность и плавность хода нового самосвала.

Силовая начинка модернизированной машины представлена дизельным двигателем мощностью 2000 л.с. Самосвал также укомплектован электромеханической трансмиссией переменного тока. Опыт показывает, что ее применение снижает затраты на содержание самосвала, улучшает его тягово-динамические качества, увеличивает производительность перевозок, сокращает время на проведение техобслуживания.

БЕЛАЗ-75184 получил увеличенный до 2500 литров топливный бак с системами быстрой заправки, контроля уровня топлива, функцией сбора и слива конденсата.

В список плюсов нового 180-тонника добавим и быструю разгрузку, которой способствует новая гидравлическая система, ускоряющая подъем и опускание износоустойчивого кузова.

Всестороннюю защиту оператора в опасных условиях горных разработок гарантируют специально сконструированный удлиненный козырек платформы, закрывающий палубу машины и кабину, оснащенную устройством пассивной безопасности ROPS/FOPS.

Рабочее место водителя самосвала эргономично и комфортно – все органы контроля и управления расположены удобно для оператора. Функциональность и комфортабельность кабины обеспечивают электронная приборная панель, система климат-контроля, шумоизоляция и пневморегулируемые сиденья. Для работы в условиях экстремально низких температур новый 180-тонник может укомплектовываться дополнительным отопителем, двойным остеклением, зеркалами с электроподогревом.

Первый БЕЛАЗ-75184 собран в экспериментальном цехе. Теперь ему предстоят внутризаводские испытания.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!