Это уже третья разновидность «Компасов», но первые две – «Компас 9» и «Компас 12» – были среднетоннажниками (их полная масса соответственно 9500 и 11.990 кг). А вот в класс LCV КАМАЗ зашел впервые. Впрочем, официальным производителем и дистрибьютором грузовых автомобилей семейства «Компас» является компания «Тракс Восток Рус», которая ранее под именем «Даймлер КАМАЗ Рус» занималась сборкой в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz и Fuso.

«Компас 5» производитель позиционирует как «легкий грузовик с высоким запасом прочности». Это на самом деле так: рама нового автомобиля унифицирована с более грузоподъемной моделью «Компас 6» (она будет запущена в производство следующей), имеющей полную массу 5,5 тонны. Здесь скрыто некое лукавство: формально «Компас 5» будет относиться к LCV, для управления им будет достаточно водительского удостоверения категории «B», но груза перевозить он сможет реально больше.

Насколько больше? Очевидно, насколько позволит новый 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизель КАМАЗ-580 (это лицензионная копия китайского мотора JAC, выпуск которого вроде бы локализовали в Набережных Челнах). Его мощность – 122 л.с., максимальный крутящий момент – 320 Н·м. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая.

Как мы уже сказали, на выставке COMvex-2023 демонстрировался «Компас 5» с бортовой платформой со сдвижным тентом. Борта высотой 400 мм – из анодированного алюминия. Задние распашные ворота – из сэндвич-панелей с утеплителем толщиной 30 мм, с возможностью фиксации в открытом положении. Габаритные размеры тентованной платформы – 4600х2300х2200 мм. А вот о грузоподъемности пока ничего сказать не можем – производитель о ней скромно умалчивает. И на сайте «Тракс Восток Рус», в разделе «Каталог», никаких технических характеристик, кроме полной массы, нет. Странно, да?

Из официального пресс-релиза известно, что «Компас 5» оснащается гидравлической тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными механизмами, ABS, электронной системой контроля устойчивости (ESC) и системой помощи при трогании на подъеме.

В стандартную комплектацию «Компас 5» входят: кондиционер, МР3 магнитола, электрические стеклоподъемники, галогеновые фары, система круиз-контроля, моторный тормоз, центральный замок, электрообогрев боковых зеркал заднего вида, фильтр грубой очистки топлива с датчиком воды и подогревом. Цены на «Компас 5» пока не объявлены. Поэтому говорить о том, станет ли он прямым конкурентом 3,5-тонных ГАЗелей, еще рано.

Кроме дебютанта «Компас 5», на выставке COMvex-2023 демонстрировались другие новинки семейства «Компас».

Самосвал «Компас 9» оснащен платформой с 3-сторонней разгрузкой. Борта выполнены из стального крашеного профиля. Нижние борта – с верхним подвесом и нижним открыванием, верхние – глухие. Высота открывающейся части борта составляет 750 мм, а габаритные размеры платформы – 4600х2550х1300 мм. Мощность дизельного двигателя – 152 л.с. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая Fast Gear.

Были представлены два автотопливозаправщика: вместимостью 6 куб.м на шасси «Компас 9» и вместимостью 8 куб.м на шасси «Компас 12». Эти АТЗ предназначены для транспортировки, кратковременного хранения и дозированной выдачи светлых нефтепродуктов (в комплектацию входят насос, счетчик для контроля выдачи топлива, напорно-всасывающие и раздаточные рукава, пистолет для раздачи топлива).

Кстати, в рамках выставки СOMvex-2023 проводился конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России», и КАМАЗ «Компас 12» стал победителем в номинации «Грузовик года». Помимо этого, новый мусоровоз MK-4541-12 на шасси «Компас 9» производства Ряжского авторемонтного завода занял первое место по итогам онлайн-голосования за лучшую модель спецтехники.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!