Первый «Тонар» с шарнирно-сочлененной рамой появился в конце мая 2021 года – это была модель Т-35 грузоподъемностью 35 тонн, оснащенная 450-сильным турбодизелем Cummins QSZ13 и автоматической гидромеханической коробкой передач Allison 4500.

Но в серию год спустя пошел санкционно устойчивый «Тонар-7507» с китайским двигателем Yuchai YC6K520-GT30 мощностью 520 л.с. и китайской же коробкой передач Fast Gear FC6A250.

Теперь появился 45-тонный «Тонар-7508», с виду мало чем отличающийся от своего более мелкого «собрата». За счет чего же удалось увеличить грузоподъемность на целых 10 тонн?

Фактически за счет запаса прочности «младшей» модели. Конструктивных отличий у самого шасси практически нет. Оба самосвала используют одну и ту же агрегатную базу, оба стоят на одинаковых 25-тонных мостах. Даже колесная база одинаковая (4470+1955). Но «Тонар-7508» оснащен более грузоподъемными шинами (29,5 R25 вместо 26,5 R25) и более вместительным кузовом (объем увеличен с 20 до 24 «кубов» с шапкой), поэтому и снаряженная масса у него больше на тонну (33.000 кг), и габариты немного увеличились (ширина – 3450 мм по шинам, высота – 3970 мм по кабине).

Насколько оправданной окажется подобная оптимизация (полная масса «Тонар-7508», равная 78 тоннам, все же превышает грузонесущую возможность мостов – 3х25 = 75 тонн), покажет эксплуатация. Но при отсутствии конкурентных предложений на рынке модель может оказаться востребованной.

Напомним, что белорусский МОАЗ в своей линейке землевозов имеет модели грузоподъемностью 36 тонн (МОАЗ-7506) и 50 тонн (МОАЗ-75035). А КАМАЗ, так пиаривший свой 40-тонный "Геркулес 40" с гибридной дизель-электрической силовой установкой, признал, что в серию сможет запустить только дизельный вариант самосвала, да и то лишь в 2025-2026 годах…