Весь российский рынок новых грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны в минувшем месяце, по данным компании «АСМ-холдинг», вырос с 6639 до 13.553 единиц, или более чем вдвое. На первом месте остался КАМАЗ с результатом 2727 автомобилей (рост по сравнению с июлем-2022 составил всего 8,1%). Но лидерство это чисто номинальное – российскому автогиганту уже буквально на пятки наступают китайские SITRAK и Shaanxi (Shacman), продажи которых составили 2666 и 2182 грузовика соответственно.

На местах с четвертого по шестое расположились еще три китайских бренда: FAW (продан 1681 автомобиль), Foton (566) и Howo (563). И только седьмым по итогам июля стал российский ГАЗ (532 грузовика).

Российские регистрации новых МАЗов в июле пошли на спад. Если с начала года был виден хороший прогресс (январь – 410 автомобилей, февраль – 440, март – 569, апрель – 581), то затем тренд начал меняться. В мае и июне регистрации несколько уменьшились – 521 и 523 соответственно. А июль откровенно (особенно на фоне успехов китайских брендов) разочаровал – на учет было поставлено всего 489 грузовиков МАЗ.

В топ-10 самых популярных на российском рынке грузовиков по итогам июля вошли также китайский Dongfeng (397 автомобилей) и «Урал» (309).

Продажи новых грузовых автомобилей в РФ за июль и 7 месяцев 2023 года. Топ-20 по маркам (данные компании «АСМ-холдинг»)

За период с января по июль регистрации новых грузовых автомобилей в России выросли с 44.353 до 76.325 единиц, или на 72,1%. При этом регистрации грузовиков российских брендов (КАМАЗ, ГАЗ, «Урал», НЕФАЗ, ЗИЛ, «Амур», «Буран») за семь месяцев снизились на 0,9% (с 24.304 до 24.095 единиц), а иномарок – выросли на 160,5% (с 20.049 до 52.230 единиц).

По поводу очевидного проседания на рынке российских брендов стоит заметить, что значительная часть продукции заводов КАМАЗ, ГАЗ и «Урал» на рынок сейчас не попадает, а поступает на вооружение российской армии. Интересные факты озвучил недавно министр обороны РФ Шойгу: как пишет «Российская газета», поставки многоцелевых грузовиков КАМАЗ в 2023 году по сравнению с началом 2022 года выросли в 17,6 раза, грузовиков «Урал» – в 8 раз.

Что касается грузовиков Минского автозавода, то их продажи за январь – июль в России выросли с 2352 до 3533 единиц, или на 50,2%. Бренд МАЗ занимает сейчас седьмое место на рынке.