Представляя в прошлую пятницу Президенту Беларуси Александру Лукашенко технические новинки холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», Валерий Иванкович рассказал, что новый туристический автобус МАЗ пока существует в одном экземпляре – это опытный образец. Но в 2024 году Минский автозавод планирует изготовить первую промышленную партию таких машин в количестве 10 единиц. При этом, как подчеркнул генеральный директор, на все автобусы уже есть покупатели в России.
![](https://static.abw.by/upload/2024/01/25/8218f118a74f50e8868000d60d7af92a.webp)
Напомним, автобус МАЗ-350 был впервые показан в рамках выставки ИННОПРОМ-2023 в российском Екатеринбурге летом прошлого года. В начале сентября он демонстрировался в Москве на COMTRANS-2023. А позже в том же месяце шикарный туристический лайнер смогли, наконец, увидеть и белорусы – на выставке инновационных разработок и продукции промышленности, которая проходила в Минске в канун Дня народного единства.
![](https://static.abw.by/upload/2024/01/25/cd098da9020060b4082b75a5571b137b.webp)
Новейший туристический автобус МАЗ впечатляет и своим дизайном, и размерами (его длина – 14,8 м, поэтому конструкторам пришлось добавлять третью ось), и вместимостью (в базовом варианте рассчитан на перевозку 61 пассажира, при этом шаг между рядами сидений выбран такой, что даже высокому человек не будет тесно).
В салоне предусмотрено все, что должно быть на автобусах такого класса: медиасистема, вместительный холодильник с переноской, кухня, складывающееся сиденье для экскурсовода, спальное место водителя, биотуалет. Под полом в пределах колесной базы расположено большое багажное отделение (его объем – 11,1 куб.м).
![](https://static.abw.by/upload/2024/01/25/1a354621913d47ff04d239abed44d278.webp)
Серийные автобусы МАЗ-350 будут оснащаться 400-сильными дизельными двигателями (причем стандарта Евро-6) и автоматическими коробками передач. Официально их производители не называются, однако на Минском автозаводе подчеркивают, что автобус будет максимально импортозамещенным. Уже сейчас доля агрегатов и компонентов белорусского и российского производства по данной модели составляет 78%, 15% комплектующих – это поставки из дружественных стран. Лишь 7% приходится на так называемый критический импорт из недружественных стран, но в перспективе от него планируют полностью отказаться.
![](https://static.abw.by/upload/2024/01/25/953ecac69c6b75ba3fb43e1108086457.webp)
Отметим, что предыдущий флагман пассажирской линейки Минского автозавода – туристический МАЗ-251 выпускался с 2005 года. Сначала с моторами MAN (модификация МАЗ-251050), затем с двигателями Daimler (МАЗ-251062). Этот автобус имел 12-метровый кузов и 47-местный салон в базовой комплектации. Оснащался механической коробкой передач ZF.
![](https://static.abw.by/upload/2024/01/25/c95ad2e26bbb6bd38789bad0940d9f9c.webp)
Машина в целом была признана удачной, но к началу 2020-х морально устарела. Однако производство этой модели было прекращено в 2022 году по другой причине – в связи с отказом компании Mercedes-Benz от сотрудничества и прекращением поставок двигателей. Последний МАЗ-«турист» второго поколения был передан на Минский тракторный завод. Всего было выпущено 389 экземпляров МАЗ-251.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
ВаванМазист
26 Января 2024 21:28
Автобус это хорошо. А когда на конвейер станет новая модель тягача МАЗ 541SA5 .Показанная вместе с автобусом на выставках в Москве и Минске. Или опять только громкие заявления ,и все останется на уровне выставочного образца.