Мы уже писали о том, что, несмотря на внешнюю схожесть с выпускавшимся ранее на шасси итальянского Iveco автобусом, новый «Неман» принципиально от него отличается. Чтобы возобновить производство пассажирских машин, конструкторам МЗКТ пришлось с нуля спроектировать собственное шасси. Это дало дополнительные козыри. Во-первых, получился импортозамещенный продукт. Во-вторых, новое шасси уже не компромиссное грузовое, а специальное автобусное с рессорно-пневматической задней подвеской и более мягким ходом. В-третьих, на нем установлен более мощный 185-сильный дизельный двигатель.

С запуском в серию автобуса нового поколения изменилась логистика производства. Шасси полностью изготавливаются на основной площадке МЗКТ в Минске. Затем их автотранспортом перевозят на автосборочное производство «Неман» в Лиду, где идет изготовление кузовов, производится их монтаж на шасси и комплектование салона. Затем, после прохождения приемо-сдаточных испытаний, автобусы своим ходом будут переезжать на МЗКТ, где должны будут проходить окончательную проверку всех систем и передаваться на склад готовой продукции.

Пока автобусы «Неман» изготавливаются в единственной пригородной комплектации. Она рассчитана на перевозку максимум 39 пассажиров (при этом в салоне 29 мест для сидения). Но в перспективе предусмотрено расширение модельного ряда. И уже очень скоро начнется выпуск туристической версии автобуса, которая ранее была одной из самых востребованных на рынке России.

Первые автобусы «Неман-420423-501» заказчики в Беларуси получили еще перед Новым годом. А вообще на сегодняшний день в Лиде собрали уже два десятка новых автобусов, которые заранее раскупили клиенты из России и Беларуси.

Источник: пресс-служба ОАО «МЗКТ»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!