Сейчас на федеральной трассе М-11 «Нева» между двумя российскими столицами курсирует уже шесть «Маяков». А до конца 2024 года КАМАЗ обещает поставить еще 12 беспилотных тягачей, таким образом, их общее количество увеличится до 18 единиц. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев, выступая на днях в Совете Федерации.
![](https://static.abw.by/upload/2024/02/09/f80b6bbe89d1d61f46864ade3d314600.webp)
Напомним, беспилотные перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом в порядке эксперимента начались в июне прошлого года. Перед стартом проекта инфраструктура федеральной автомагистрали была доработана таким образом, чтобы обеспечить возможность автономного проезда грузовых автомобилей. Камский автозавод на основе серийного тягача КАМАЗ-54901 подготовил специальную беспилотную модификацию «Маяк», которая дополнительно получила системы связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. За счет применения электронной CAN-шины осуществляется управление силовым агрегатом, а также рулевой и тормозной системами автомобиля.
Пока в кабине каждого беспилотного тягача должен присутствовать инженер-испытатель – в случае нештатной ситуации ему придется взять управление в свои руки. Тем не менее уже сейчас «Маяки» получили возможность работать в режиме 24/7, останавливаясь фактически только в конечных пунктах маршрута для проведения погрузки/разгрузки и на АЗС для дозаправки. Благодаря такой высокой «самоотдаче» первые четыре беспилотных КАМАЗа за пять месяцев работы (пока есть только такая статистика) перевезли по «Неве» более 10 тыс. тонн грузов, преодолев в общей сложности более 560 тыс. км. Пока эксперимент себя оправдывает.
Источник: «Вести КАМАЗа»
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
MAN-2006
9 Февраля 2024 22:34
Инженеры тоже 24/7 в кабинах сидят и при том без зарплаты, наверное, потому что в перевозках можно съэкономить только на зарплате водителя - заправлять и обслуживать все равно ведь надо.