Производство дорожно-строительной техники – это новое направление ГК «Ростсельмаш», развитие которого только начинается. В декабре прошлого года компания показала опытные образцы двух первых моделей – телескопического и универсального погрузчика. Сейчас эти машины проходят ресурсные испытания. Но уже в мае (вероятно, на строительной выставке СТТ-2024 в Москве) их обещают представить официально. Что о них известно сегодня?

Телескопический погрузчик имеет грузоподъемность 4 тонны и в базовой комплектации будет оснащаться основным ковшом с объемом 3 куб.м и паллетными вилами. Тем не менее для него предусмотрена целая гамма сменного навесного оборудования: земляной ковш, шильные вилы, захваты для силоса и для рулонов, отвал для буртования. «Телескоп» будет оснащаться 132-сильным дизелем ЯМЗ-534/535, трансмиссия и мосты – собственного производства.

Фронтальный погрузчик рассчитан на грузоподъемность 5 тонн. Опытный образец, получивший индекс WL 530, был изготовлен в карьерном исполнении со скальным ковшом объемом 3 куб.м. Но параллельно разрабатываются версии этого погрузчика и для других условий эксплуатации с ковшами разных типов и размеров. Машина также получила мотор ЯМЗ 530-й серии, но более мощный – 220-сильный в базовой комплектации.

Будут ли конкурировать новые погрузчики «Ростсельмаша» с машинами белорусского холдинга «Амкодор»? В перспективе, когда в Ростове-на-Дону начнут выпуск полной линейки дорожно-строительной техники – вероятно, да. Однако пока прямых совпадений с модельным рядом «Амкодора» у «Ростсельмаша» нет.

У белорусов есть две модели погрузчиков с телескопической стрелой: «Амкодор 527» и «Амкодор T400-70». Но они компактнее и относятся к другому классу. Грузоподъемность «Амкодор 527» с 1,15-кубовым ковшом составляет 2500/1000 кг для положений стрелы втянута/выдвинута, а его мощность – 105 лошадиных сил. «Амкодор T400-70» оснащается 110-сильным мотором, а грузоподъемность с основным 1,3-кубовым ковшом имеет схожую – 2500/1600 кг на минимальном и максимальном вылете.

У фронтальных погрузчиков сходства больше. Например, «Амкодор W500C» имеет грузоподъемность 5 тонн и оснащается 3-кубовым основным ковшом, как и российский WL 530. Но мощность у «белоруса» меньше – 180 лошадиных сил. Меньше, по-видимому, и эксплуатационная масса. А значит, и цена, скорее всего, будет ниже.

Впрочем, чтобы сравнения были корректными, лучше дождаться официальной премьеры погрузчиков «Ростсельмаш», когда будут раскрыты их полные характеристики.

Источник: пресс-служба ГК «Ростсельмаш»