У нового «пазика» необычно все. Внешность – результат модульной конструкции и унификации с перспективными моделями большого класса (правда, выпускать их будет ЛиАЗ). Компоновка – минимальный передний свес и заднее расположение силового агрегата; большая колесная база; низкий пол (его площадь, кстати, 10 «квадратов») и две широкие пассажирские двери в центральной части кузова (как у одиночных электробусов «Витовт»), обеспечивающие быстрый вход/выход пассажиров. Кузов – имеет большую площадь остекления, его каркас изготовлен из стальных труб прямоугольного сечения и обшит (вернее, оклеен) панелями из высокопрочных композитных материалов, которые имеют малый вес, высокую прочность и не подвержены коррозии (последнее обещает повышенный срок службы автобуса в целом).

Фото autozavod.media

О технических характеристиках «Ситимакс 9» известно следующее. Общая вместимость автобуса длиной 9750 мм в базовой комплектации составляет 77 пассажиров, при этом в салоне установлено 25 мест для сидения (8 из них на низком полу) и предусмотрено одно оборудованное место для инвалидной коляски. В зависимости от требований заказчика число сидячих мест может быть увеличено до 28 или уменьшено до 21, в таком случае общая пассажировместимость соответственно либо уменьшится до 74, либо увеличится до 84 человек.

Модель оснащается 210-сильным турбодизелем ЯМЗ-53403 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ГАЗ-1К0806 от «Нижегородских моторов». Задний ведущий мост с ретардером – Shaanxi HanDe Axle HDZ386 китайского производства. Передняя ось – производства Канашского автоагрегатного завода. Подвески – пневматические.

Фото autozavod.media

Серийное производство этой модели, которая получила заводской индекс ПАЗ-432320-04, стартовало в конце 2022 года. Первую машину взяли в опытную эксплуатацию в Павловском ПАП в январе 2023 года. В феврале появилась информация о готовности частного перевозчика из Нижнего Новгорода закупить сразу 30 «Ситимаксов». Однако затем на протяжении многих месяцев никаких новостей о новинке не было. И только ближе к осени стали появляться сообщения о массовых закупках «Ситимаксов 9».

Новейший ПАЗ-432320-04 на улицах Калуги. Фото Евгения Александровича / fotobus.msk.ru

Большую партию – 52 автобуса – закупили на условиях лизинга для Калуги в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Первые машины поступили в сентябре, последние – в декабре.

«Ситимакс 9» в Туле. Фото: Дмитрий_931 / fotobus.msk.ru

22 автобуса ПАЗ-432320-04 приобрела Тула. Первые 10 машин прибыли в областной центр в ноябре прошлого года, остальные 12 – в январе нынешнего.

«Ситимакс 9» в Нальчике. Фото из телеграм-канала Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбека Кокова

За счет автобусов «Ситимакс 9» происходит обновление автопарка Кабардино-Балкарской Республики. По программе специальных казначейских кредитов при поддержке Фонда развития территорий регион закупил 44 новых автобуса ПАЗ, в том числе 20 единиц – модели 432320-04. В середине февраля в Нальчике состоялась торжественная церемония передачи транспортникам всей партии автобусов.

Первый «Ситимакс 9» в Беларуси. Фото ООО «КМ Груп»

Добрался «Ситимакс 9» и до Беларуси. В конце 2023 года первый такой автобус в стране приобрела компания «Протос Авто» из Могилевского района. Информацию об этом мы нашли в Instagram ООО «КМ Груп», официального дистрибьютора российской ГК «Современные транспортные технологии», представляющей автобусы брендов ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ.

Увидим ли «Ситимаксы 9» на маршрутах белорусских городов? Время покажет. Но мы же помним о новинках Минского автозавода?

МАЗ-210047. Фото Евгения Буюкли

Весной прошлого года был представлен новый автобус среднего класса МАЗ-210047 с длиной кузова около 10 метров. Фактически это модификация известной модели МАЗ-206 с увеличенной колесной базой и добавленной по середине 1,1-метровой секцией. Доработанный минский «середнячок» увеличил пассажировместимость с 72 до 85 человек, а число мест для сидения возросло с 27 до 30. Весьма конкурентоспособные показатели! Позже была представлена газомоторная версия этого автобуса – МАЗ-210948 на сжатом метане. А осенью оба варианта прошли сертификацию и получили Одобрение типа транспортного средства. Фактически Минский автозавод уже готов принимать заказы на новые автобусы.