«БЕЛАЗ Холдинг» в настоящее время работает над расширением ассортимента продукции. Как заявил в марте новый генеральный директор компании Сергей Лесин, в среднесрочной перспективе речь идет о гидравлических экскаваторах и тяжелых грейдерах, в краткосрочной – о шахтной технике, спрос на которую сейчас в России резко вырос после ухода западных брендов.

Машины для подземных работ (погрузочно-доставочные и погрузочно-транспортные) выпускаются филиалом «Могилевский автозавод им. С.М.Кирова» (МоАЗ). Многие серийные модели создавались под применение двигателей Cummins и выпускались с ними. В настоящее время стоит задача их полного замещения.

В поиске альтернативных вариантов белорусы обратили свой взор на ПАО «КАМАЗ», которое сегодня располагает большими возможностями в производстве широкого спектра силовых агрегатов. В состав делегации «БЕЛАЗ Холдинга», которая отправилась в Набережные Челны, были включены начальник бюро общих компоновок управления главного конструктора Егор Мацуков и начальник бюро силовых установок Максим Борейко.

Представители ОАО «БЕЛАЗ» побывали на экскурсии на заводе двигателей КАМАЗ и в АО «КАМА Дизель» (бывшее СП «Камминз КАМА»), где ознакомились с линией обработки блока цилиндров двигателей Р6, линией обработки головки блока цилиндров двигателей Р6, а также конвейерами сборки двигателей.

Затем в Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» прошли переговоры по возможному применению в составе техники ОАО «БЕЛАЗ» серийных двигателей КАМАЗ рабочим объемом от 6,7 до 13 л.

Отметим, что АО «КАМА Дизель» в настоящее время в указанном диапазоне производит рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели КАМАЗ двух серий: 667 (мощностью 250–310 л.с.) и 689 (360–400 л.с.). На заводе двигателей КАМАЗ налажен выпуск двигателей самой современной серии 910, которыми комплектуются грузовики семейства К5 (КАМАЗ-54901).

Источник: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»