Концептуальный грузовик создан Минским автозаводом совместно с партнерами – белорусскими компаниями «АМБ-Инжиниринг» (разработка, производство и адаптация гибридных приводов, накопителей энергии, силовой электроники и систем управления для транспортных средств) и «Универсальная мобильность» (UNIMO: разработка дизайна и изготовление каркасно-панельной кабины).

Представил новинку на выставке заместитель генерального директора – директор по маркетингу ОАО «МАЗ» Владимир Янушко.

MAZ-X (другое название МАЗ-545000) построен на основе гибридной платформы, которая включает 300-сильный дизельный двигатель, электрогенератор, литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 100 кВт·ч, два тяговых 200-киловаттных электромотора и буферный накопитель с системой рекуперации энергии торможения.

Среди других особенностей нового тягача – легкая кабина на алюминиевом каркасе с пластиковыми панелями, облегченная рама, односкатная ошиновка ведущего моста. Все это позволило максимально облегчить конструкцию тягача в целом (снаряженная масса – 7550 кг) и обеспечить запас хода на уровне 3000 км при наличии двух топливных баков общей емкостью всего 820 л. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10 500 кг. На Минском автозаводе уверены, что MAZ-X станет прорывом в области эффективных магистральных грузоперевозок.

Но новый MAZ-X обещает обеспечить прорыв и в области создания комфортных и безопасных условий работы водителя. Уникальная кабина модульного типа имеет низкий вход (340 мм от уровня дороги), автоматическую дверь прислонного типа с правой стороны, панорамное лобовое стекло изогнутой формы, уменьшающее мертвые зоны. Внутри кабина очень просторная (высота от пола до потолка – более 3 метров) и комфортная. Предусмотрены два спальных места увеличенного размера с ортопедическими матрасами, светодиодная подсветка, откидные столики, портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды. В оснащение также входят микроволновка, мультиварка, электрочайник, кофемашина.

На водительском месте – сиденье повышенной комфортности, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль, система контроля мертвых зон, видеокамера заднего вида, система кругового обзора. Мультимедиа – с функцией управления голосом, системы отопления и прогрева запускаются удаленно. В комплектацию включены электронная система ограничения доступа, датчики дождя и света, датчики нагрузки на ось. В числе электронных помощников – системы экстренного торможения и предупреждения о выходе из полосы движения.

Отметим, что представленный на выставке автомобиль – это не макет. Тягач с прошлого года проходит заводские испытания и был не раз замечен на дорогах общего пользования.

Кстати, по итогам этих испытаний в мае было принято решение о продолжении работ по проекту MAZ-X. Перед Минским автозаводом и компанией «АМБ-Инжиниринг» поставлена задача по внесению изменений в конструкцию и компоновку кабины. По завершении этих работ планируется изготовить полноценный посадочный макет обновленной версии. Если результат удовлетворит заказчика, будет приниматься решение об изготовлении уже предсерийных образцов тягача для проведения сертификационных испытаний. Так что все очень серьезно.

Источник: телеграм-канал «Автозаводец»