Как сообщили ABW.BY в пресс-службе ОАО «МАЗ» – УКХ «БЕЛАВТОМАЗ», первыми со сборочного конвейера начнут сходить пассажирский микроавтобус МАЗ-281120 и грузовой цельнометаллический фургон МАЗ-3650A0. Новые «Лиры» изготовлены из белорусских и российских комплектующих. Обе модели прошли все сертификационные испытания в Республике Беларусь и получили соответствующие заключения.

В настоящее время на новые автомобили «Лира» принимаются предзаказы. В ближайшей перспективе во всех областных центрах Беларуси пройдут презентации с участием микроавтобуса МАЗ-281120 и цельнометаллического фургона МАЗ-3650А0.

Увидеть изображения новинок можно на официальном сайте Минского автозавода. Вот так, к примеру, выглядит микроавтобус МАЗ-281120 «Лира». Удивлены? Да, это определенно клон российской «Газели NN», а если конкретней – модели A65R52 (самый большой микроавтобус в линейке ГАЗ). Начинаем сопоставлять характеристики и убеждаемся: так и есть, кузов, агрегатная база – все от «Газели NN».

Полное совпадение по колесной базе – 3950 мм (значит, и габаритные размеры такие же). Такое же распределение технически допустимой массы по осям – 1650 кг на переднюю и 3300 кг на заднюю (в сумме – 4950 кг). Такая же номинальная пассажировместимость – 22 человека при 19 местах для сидения. Двигатель – дизельный ГАЗ G31A мощностью 149,6 лошадиных сил экологического класса Евро-3. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Грузовой фургон МАЗ-3650А0 – аналог ГАЗ-A31R32 из линейки «Газель NN». Технически допустимая максимальная масса – 3490 кг. Двигатель – такой же ГАЗ G31A (Евро-3). Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» ГАЗ A31R32V. Передняя и задняя подвески, рулевое управление с ГУР – все такое же, как и на «Газели».

Интересно, что в онлайн-витрине ГК «Современные транспортные технологии» (официального дистрибьютера бренда ГАЗ) и на сайтах официальных дилеров ГАЗ в России на сегодняшний день присутствуют только самые маленькие модели «Газель NN» – типа фургонов или грузопассажирских комби А31S22. А вот новых микроавтобусов A65R52 или фургонов A31R32 в наличии вообще не имеется. Такая же картина, кстати, и в Беларуси – на сайте холдинга «БелГАЗавтосервис» ничего крупнее А31S22 мы тоже не нашли.

Где будут выпускаться новые микроавтобусы МАЗ «Лира»? По нашим сведениям, на заводе «Брестмаш» параллельно с семейством МАЗ-281/365 – там была установлена дополнительная линия сборки.

Напомним, что микроавтобусы МАЗ-281040 и фургоны МАЗ-365022 выпускаются в Бресте с конца 2018 года. Эти автомобили изготавливаются на базе машинокомплектов китайских JAC Sunray. Однако все они одного типоразмера – с колесной базой 3570 мм, длиной кузова 5990 мм и высотой – 2645 мм. С 2022 года «Брестмаш» стал выпускать микроавтобусы с односкатной ошиновкой и полной массой до 3500 кг, а также рамные шасси МАЗ-365022-540-020 под установку различных спецнадстроек. Но, безусловно, запуск в производство новой линейки «Лира» позволит Минскому автозаводу расширить свое присутствие на рынке малотоннажной техники.