Напомним, Минский автозавод решил выпустить к своему 80-летнему юбилею (он будет отмечаться в августе) лимитированную серию тягачей флагманской модели МАЗ-54402L с улучшенными потребительскими характеристиками. Спецверсия должна была получить самое богатое оснащение: сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске с подголовниками, подлокотниками и улучшенной обивкой; мультируль; автомагнитолу; круиз-контроль; кондиционер; холодильник; центральный замок с дистанционным управлением; электростеклоподъемники и зеркала с электрорегулировкой и подогревом; шторку ветрового стекла с электроприводом; систему мониторинга NAVSTAR+ГЛОНАСС; независимый воздушный отопитель кабины. Ко всему этому нужно добавить 453-сильный двигатель, роботизированную коробку передач, гипоидный задний мост с дисковыми тормозными механизмами и пневматической подвеской. В общем, максимальная комплектация!

А еще юбилейный тягач должен был отличаться новым дизайном экстерьера с измененными передней облицовкой кабины, решеткой радиатора, боковыми щитками, бампером и светотехникой. Ничего радикального, но внешний вид уже другой, более представительный что ли. Правда, как выяснилось, этот дизайн-проект был разработан для Минского автозавода еще в 2012 году. Такой облик должны были иметь грузовики МАЗ Евро-6. Авторы проекта – сотрудники отдела промышленного дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП) Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Однако тогда для «ЕвроМАЗов» (фактически грузовиков пятого поколения) была выбрана другая кабина, которая лучше всего известна по тягачам МАЗ-5440M9.

Как должен выглядеть юбилейный МАЗ-54402L, можно было судить по рендерам, попавшим в сеть еще в апреле. На выставке «Иннопром-2024» мы увидели воплощение этой задумки. Ну что же, почти один в один. Вот только блок-фары, похоже, оказались другими. Тем не менее смотрятся не хуже рендерных. А вообще, интересный рестайлинг тягача получился.

Но насчет «нового поколения» в пресс-службе, как нам кажется, немного погорячились. Скорее, второй рестайлинг – поколение «4++».

Впрочем, эта оговорка про новое поколение может говорить о том, что обновленную кабину после выпуска лимитированной серии (она должна была включать 80 экземпляров) начнут устанавливать серийно, причем и на другие грузовики МАЗ. По крайней мере, слухи такие ходили.

Источник: телеграм-канал «Автозаводец МАЗ»