Для бездорожья первый Freelander получился слишком «мягкотелым» - изначально в гамме не было достойных моторов, которые позволяли бы ездить «внатяг». А для асфальта, учитывая его «универсальную» направленность, – слишком вальяжным и тяжеловатым. Вот и получилось: и там не очень, и тут не идеал.

 

 

 

 

 

Он, как настоящий «британец», весьма специфичен. Причем во всем, начиная от дизайна и заканчивая мелочами вроде посадки или стилистики отделки интерьера. Кому-то такая оригинальность нравится, кого-то раздражает. Одно можно сказать точно: если вы цените прежде всего качество и удобство, Freelander вряд ли впечатлит - материалы отделки весьма специфичны, а посадка типично лендроверовская, высокая.

 

 

 

 

 

Хотя с точки зрения практичности вполне себе ничего машина. Места сзади много, в том числе и благодаря высокой посадке, которая позволяет пассажирам не касаться коленями спинок передних кресел.

 

 

 

Багажник довольно приличный по объему, но смущает размер выступающих в салон колесных ниш. А поменьше никак? А то они довольно серьезно сужают проем…

 

 

 

 

 

 

 

Моторы у Freelander как на подбор: либо недостаточно мощные, либо слишком "прожорливые". В первом случае речь идет о четырехцилиндровых агрегатах, бензиновых и дизельных, из-за высокооборотистости которых при любом мало-мальски внедорожном приключении страдает сцепление. Во втором – о бензиновой «шестерке».

 

 

 

Управляемость весьма специфична: машина вроде и не самая мягкая, но крены приличные. Руль малоинформативный, посадка высокая, из-за чего каждый маневр ощущается еще острее. Говорят, Freelander лучше «раскрывается» на легком бездорожье, но подтвердить или опровергнуть это не получается: не знаем - не пробовали…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.
BY


Кто против?

Автомобильный мир всегда будет условно поделен на 3 группы. Для одних машина не более чем средство передвижения, и бюджетники вроде Renault Logan или KIA Rio вариант приемлемый. Вторые не могут себя представить вне «премиума», "загоняются" по редким, имиджевым моделям. Третьи... Ищут компромисс, то есть стараются совместить эксклюзивность и харизму с доступной ценой. И Land Rover Freelander, по-моему, как раз из последней группы.


При первичном осмотре «англичанин» поражает расположением некоторых элементов управления, формой переключателей. Чего стоит только ручка открывания капота со стороны пассажира! Если же к такому подходу вы привыкнете быстро, то советую обратить внимание на дверь багажника, ведь там стоит электростеклоподъемник, тросик привода которого зачастую попросту рвался. Найти «оригинал» сложно и дорого, поэтому большинство владельцев предпочитают «кулибничать». Кстати, на экземпляре, на котором я как-то наблюдал такую поломку, дверь багажника просто не открывалась.

Часто владельцы сталкивались с ситуацией, когда одновременно загорались лампочки ABS, вискомуфты и ассистента спуска с горы. Как правило, дело в вышедших из строя датчиках ABS передних колес. На двухлитровом «дизеле» (не BMW, а собственной разработки) из-за особенностей компоновки для замены свечей подогрева требуется снятие ТНВД со всеми вытекающими работами.

По поводу общей надежности Land Rover Freelander первого поколения единого мнения не существует. С одной стороны, найти владельца, проклинающего «англичанина» за то, что тот «гоняет его по кругу», не составит труда. Да и английские автолюбители назвали Freelander «худшей моделью» во всем семействе Land Rover. С другой - по словам некоторых владельцев, Freelander требует внимания, понимания и «клубной» жизни. Да-да. Как раз клубы любителей таких автомобилей способны существенно помочь и в выборе, и в обслуживании, пожалуй, самого доступного из Land Rover.

Итак, в сухом остатке мы имеем породистый "паркетник" с претензией на оригинальность. Неоднозначная надежность, порой завышенная цена и наличие огромного множества конкурентов должны подтолкнуть хотя бы к серьезному анализу.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок.


Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования. Слабое сцепление, особенно при использовании на бездорожье.


Плюсы

Имидж. Поведение на бездорожье.

Наше мнение

Честно говоря, чтобы купить Freelander, нужно быть либо «чайником», либо фанатом марки. Потому что прямого сравнения с японскими одноклассниками этот «британец» не выдерживает ни по ходовым качествам, ни по надежности, ни по стоимости содержания. А раз так, то перед покупкой рекомендуем найти механика, а там, глядишь, и друзей среди таких же владельцев Freelander.

Публикации о Land Rover Freelander I

Практично и стильно

SUVенир на все случаи жизни