VW Passat – истинно «народный» белорусский автомобиль. BMW третьей серии – мечта «драйверов» всех возрастов. А Ford Mondeo? Формально в двух последних поколениях он даже лучше и интереснее, чем Passat, но на деле, когда касается продаж, обслуживания и популярности в целом, – вечно второй.

 

 

 

 

 

 

Отличная эргономика, очень просторный салон, идеально сбалансированное шасси – у последнего Mondeo есть чем порадовать понимающего водителя. Вот только об этом мало кто знает, потому что имидж любой марки у нас строится на опыте эксплуатации подержанных авто. А первые Mondeo в эксплуатации были дороже и капризнее тех же Passat.

 

 

 

Однако если отбросить предрассудки, то Mondeo будет только радовать. Внутри вас ждет пусть не самая роскошная, но качественная отделка, отличная эргономика и в целом ощущения автомобиля более высокого класса. Правда, все зависит от конкретного экземпляра и уровня его оснащения, потому что «база» и топ-версии у Ford всегда сильно отличаются визуально.

 

 

 

Длинная колесная база Mondeo сделала из него практически лимузин, когда речь заходит о запасе пространства на заднем сиденье. И это, увы, то немногое, чем может порадовать автомобиль, – о каких-либо регулировках задних сидений речи по-прежнему не идет…

 

 

 

По трансформациям салона тоже никаких чудес: для увеличения объема багажного отсека можно поочередно сложить спинки заднего сиденья. Правда, в результате получается просто огромная площадка – можно и шкаф перевезти, и переночевать на пикнике.

 

 

 

Единственное, чего не хватает Mondeo для полного соответствия образу идеального авто, – удачного мотора. Бензиновые слегка слабоваты, но при этом любят «покушать», а дизели в эти годы, как и у других производителей, уже настолько «обросли» сложной топливной аппаратурой, что при покупке больше думаешь о стоимости и регулярности ремонта, нежели о запасе тяги или расходе топлива…

 

 

А вот что неизменно радует, так это ходовые качества Mondeo. Причем с возрастом, что уже неоднократно подмечено, машина не теряет ни в комфорте, ни в управляемости – и того и другого у нее в избытке! Конструкторам Ford удается невероятное: обеспечивать достойную плавность хода, но при этом ничуть не терять в «остроте» управляемости. И последнее поколение Mondeo – отличный пример их великолепной работы!

Павел КОЗЛОВСКИЙ

ABW.BY


Кто против?

В Беларуси порой наблюдаются интересные истории отдельных моделей: Volkswagen Passat «народным» стал почти сразу и уступать не собирается даже сегодня, Toyota Camry «порвала» 2000-е, а присутствие Ford Mondeo с каждым новым поколением только уменьшалось. Вот и те машины, что начали выпускать в конце 2006 года, революции на нашем рынке не произвели. Mondeo третьего поколения скорее ушел в свою узкую нишу. По заслугам ли?


Даже по прошествии более пяти лет с момента выпуска при первом же взгляде на Mondeo понимаешь: ну не мог он стать у нас массовым. Прежде всего из-за слишком выразительного на общем фоне дизайна. Во-вторых, у него непонятное позиционирование: семейным не назовешь, а в бизнес-классе у нас привыкли видеть несколько иные фигуры.

К самому дорогому и, так сказать, требующему внимания элементу автомобиля – кузову – предъявить претензии не получится. По крайней мере на данном этапе. Даже автомобили первых выпусков себя ничем не очернили. А вот про электрооборудование этого не скажешь: Mondeo беспокоит мелкими перегораниями всевозможных лампочек, часто из строя выходит блок ABS (должен меняться по гарантии), безосновательно начинают хрипеть динамики. Также отмечались проблемы с обратным клапаном вакуумного насоса в тормозной системе: первый признак – «на холодную» тормозить приходится с большим усилием. На универсалах иногда отмечались поломки в сигнализации по вине датчика объема багажного отделения.

По механической части отмечалось следующее: в МКПП скрипы на 1-й и 2-й передачах – под замену муфта синхронизатора и шестерня 2-й передачи; поломка кронштейна крепления каталитического нейтрализатора к коробке передач или поломка самого нейтрализатора.

Кому же предназначен Ford Mondeo третьего поколения? Образ владельца весьма размыт. Им может стать практически любой человек, способный хоть на секунду оторваться от Volkswagen и Toyota. А если не понравится, всегда можно вернуться к «классике».

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок



Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования.


Плюсы

Отличная эргономика. Идеально сбалансированное шасси: и комфорт, и спорт.


Наше мнение

Седаны и универсалы в классическом виде свое уже, похоже, отживают – народ массово пересаживается на однообъемники и кроссоверы. Но если нужна именно «классика», перед покупкой Passat прокатитесь на Ford Mondeo – будете знать, в чем именно он лучше!


Публикации о Ford Mondeo

Mondeволюция


Fоrd Mondeo

Невозмутимый

Точка зрения

Eco-люция