Почему я полюбила Opel

Перед тем как сесть за написание этого материала, я нашла время перечитать обсуждение прошлогодней статьи о пригоне своего Opel. Тогда мнения разделились на два основных полюса. Одни одобрили мой выбор, вторые же поспешили уверить в том, что я «лоханулась»: и пробег им показался явно скрученным, и точно такую же машину можно было купить в Беларуси значительно дешевле – одним словом, определенной категории читателей по традиции было жизненно необходимо найти подтверждение тому, что ошибаются все, кроме них. Но прошел почти год, за плечами чуть более 23 тысяч километров, и, глядя в «бортовой журнал», я с радостью могу сказать, что поездка в Германию и некоторая переплата за хорошее состояние авто были оправданны.

Стоит отметить, что к автомобилям у меня отношение доброжелательно-потребительское. Увы, но я не из тех людей, кто сразу бежит удалять вмятину от упавшего на капот каштана, однако твердо уверена в том, что техническое обслуживание должно быть своевременным, а запчасти - хорошими. Это и есть основа моей жизненной позиции по отношению к автомобилям, причем их возраст не имеет значения.

Напомню, что Astra была куплена с пробегом 40.000 км, но на СТО была загнана спустя 2 тысячи километров (разъезды по Германии, дорога обратно и местные разъезды). Первым делом, когда довелось проехать на ней по Хемницу, возникла мысль обязательно установить задние парктроники, так как выражение «мадам паркуется на слух» грозило стать про меня – обзорность в машине ужасная. Но как-то неожиданно быстро к этому моменту появилась привычка. Как вы понимаете, парктроников на машине до сих пор нет.

Немцами в мотор было залито какое-то «долгоиграющее» масло, которое сразу же по приезде в Беларусь было решено слить. В первое ТО решила также поменять воздушный и салонный фильтры. По привычке позвонила в «свой» магазин, чтобы сделать заказ (с Fiat практически все приходилось предварительно заказывать), ребята обрадовали, что все есть в наличии в любое время. Зная меня не первый год, продавцы, даже не спросив, выставили на прилавок Knecht и канистру синтетического масла Eni 5W40. С учетом скидки постоянного клиента и работ по замене первое ТО обошлось в $70.

Потом началась зима, а с ней встала необходимость покупки резиновых ковриков. Цена вопроса - $35. Практически в тот же момент пришлось заменить один предохранитель, так как перестала литься «омывайка». За $2 у меня появился целый комплект.

В феврале «нарисовался» тур в Египет. Дабы сэкономить на трансфере до Киева (вылет был оттуда), решили ехать своим ходом, тем более что нас было трое. А что? Машина почти новая, никаких неожиданностей возникнуть не должно, тем более поездка обходилась значительно дешевле, чем на автобусе. Подготовка была сведена к покупке "запаски". Вместо нее в багажнике присутствовал компрессор, но отправляться в дорогу с ним было страшновато.

Поиск "родной" "докатки" на авторынке в Ждановичах привел к тому, что новая и "подходящая по всем параметрам" оказалась меньше колеса, установленного на машину. Пришлось катить ее обратно к продавцу, возвращать деньги. Прикинув размеры ниши в багажнике, было решено купить обычный диск диаметром 16 дюймов  и «бэушную» зимнюю покрышку. По цене это оказалось чуть дороже, чем новая "докатка" ($85 против $70), но это уже было полноценное колесо, на котором зимой в случае чего можно смело проследовать до ближайшего шиномонтажа.

В ту поездку действительно не возникло никаких неожиданностей, но украинские дороги «выбили» правую стойку стабилизатора, что проявило себя характерным стуком.

Чтобы не ездить на станцию дважды, я решила совместить ее замену со вторым ТО. С первого прошло всего 6 тысяч км, но рано не поздно, тем более что зима заканчивалась.

Второй раз масло и фильтр с работой по их замене, а также диагностика подвески "потянули" на $61. Еще $28 ушло на саму стойку стабилизатора и работу мастера.

Зима прошла без неприятностей, весну мы встретили с улыбкой и осознанием необходимости, что нужно покупать летнюю резину. Ставить на такой красивый автомобиль «унылые» покрышки не хотелось, но в то же время было велико желание приобрести что-то, что без проблем можно было бы найти на замену в случае гибели одной из покрышек. Поначалу возникла идея съездить за шинами в Литву, но от нее вскоре было решено отказаться в пользу поиска на просторах РБ. И выбор пал на Goodyear EfficientGrip – шины, возможно, не самые лучшие из линейки, но сравнительно недорогие, и, что немаловажно, их было около 6 предложений от разных продавцов. Но и тут мы пошли другим путем и купили резину у «частного поставщика» в одном из гаражных кооперативов «Рио-де-Шабанейро». Комплект новых ЕfficientGrip польского производства обошелся в $390.

Лето, как всегда, самая разъездная пора. Лес, деревня, озера, а тут еще «нарисовалась» стройка. Этим летом пришлось пожалеть, что на Astra нет фаркопа.

Понятное дело, что мешки с цементом на этом авто никто не возил, зато пара-тройка рулонов гидроизола заходила в салон при сложенных задних сиденьях со свистом.

Потом случилось непредвиденное. Точнее, не столько непредвиденное, сколько неожиданное – в один день машину начало «троить» на холостых оборотах. Взгляд под капот расставил все по своим местам: разорвалась трубка выпуска картерных газов, которая была треснута еще в Германии и которую по нашей просьбе перед выездом сотрудник заклеил. Трещина в итоге пошла дальше.

Накрепко замотав «зудящую рану» изолентой, я отправилась в магазин на поиск новой трубки. Но в «моем» магазине меня огорчили: таких трубок новых нет, придется либо искать «бэушку», либо обращаться к официальному дилеру. На всякий случай я прозвонила еще парочку магазинов, но приговор у всех был одинаковый. Сочетание «официальный дилер» пугало возможной дороговизной, но и поиск трубки по объявлениям или на «разборке» не внушал оптимизма. Коллеги сказали: «Чего ты боишься, у тебя же Opel?!» Уговорили позвонить дилеру. Оказалось, цена вопроса - $16. Трубка приехала через полторы недели и была установлена самостоятельно. I love Opel!

Потом одна за другой перегорели сначала лампочка ближнего света, а за ней и «тормозная», о чем исправно сообщил бортовой компьютер. Первая обошлась в $4,3, вторая – в $1, менялись также самостоятельно. Но чтобы заменить первую, понадобилось изловчиться, так как подлезть к ней можно только через вот это окошко в арке. Но зато, как говорится, бесплатно!

В августе во время прогулки по автомоллу на рынке "Малиновка" вдруг пришла идея купить пластиковую защиту моторного отсека. Не сказать, что ее отсутствие меня сильно напрягало, но туда постоянно летела грязь и песок, что не очень приятно для себя и не совсем здорово для машины. Новая польская защита стоила $35, однако, покупая ее, я не представляла, во что это выльется.

По традиции было решено совместить установку защиты с очередной заменой масла, и на СТО автомобиль приехал с пробегом 60.000 км. За это время подросли цены как на работу (обслуживаю машину на одной СТО), так и на материалы. Третья замена масла с установкой защиты обошлась в $70, причем $20 было потрачено только лишь на крепления защиты. Новая, она никак не хотела становиться, и мастера, взявшиеся за эту работу по доброте душевной, очень скоро пожалели об этом.

- Если будете писать статью, напишите, чтобы люди покупали оригинальную защиту, - изрек Николай. - Вы же видите, как мы мучаемся, снимаем колеса, вынуждены сверлить дополнительные отверстия.

Установка защиты заняла около полутора часов, но ребята сделали на совесть, хотя на мой ум я бы давно поставила ее на саморезы и не «парилась». В спину мне бросили, чтобы я больше такие вещи не покупала.

Собственно говоря, вот и все, с чем пришлось столкнуться почти за год эксплуатации Opel Astra. Белый цвет мало того что очень мне нравится, в наших широтах неожиданно оказался еще и очень практичным (знающие поймут). За год появилась пара небольших сколов на капоте – от камней, несколько раз вылетавших из-под едущих впереди автомобилей, после зимы вспучилась краска на литом колесном диске. Но с этими дефектами я продолжаю жить. В этом году все деньги «высосала» стройка, но в следующем нужно будет задуматься о покупке железных дисков на зиму и новой резины (все-таки та «еврозима», на которой машина продавалась, меня не очень устраивает). Также в планах на следующий год покупка релингов на крышу (стройка продолжается) и какого-нибудь девайса для подключения "флешки" к магнитоле. В ближайших планах - до конца осени заменить антифриз в системе, тормозную жидкость и воздушный фильтр.

Плюсы и минусы

У меня был год, чтобы проанализировать плюсы и минусы этого автомобиля. Два самых главных плюса Opel Astra – это невысокая стоимость обслуживания и широкая доступность запчастей, а в моем конкретном случае – простой и экономичный 1,4-литровый мотор с расходом до 5 литров на «сотню» в загородном режиме летом, причем расход примерно одинаков что на 80, что на 110 км/ч. В этом году пришлось изрядно покататься на участок, и я с ужасом представляю, что было бы, купи мы Dodge Caliber, который рассматривали к покупке до Германии. Да, опелевскому мотору иногда не хватает мощности, но если подходить к делу с практичной стороны, то все это разговоры на уровне «а моя тачка круче, я езжу на ней 180».

Еще один момент, который лично меня радует, - это возможность не переключаться на пониженную передачу при проезде населенных пунктов. Но, признаюсь, преодолевать их приходится с легким превышением скорости.

Не устаю наслаждаться «околоспортивной» зажатостью подвески, даже иногда ловлю себя на мысли, что к зиме пора бы поменять стиль езды и въезжать в повороты аккуратнее. Радует и то, что машина практически не потребовала доработок, - все в ней на своем месте, все сделано правильно.

Из обнаруженных минусов – не самый удобный для габаритных грузов проем багажника и передние сиденья, которые при откидывании спинки и смещении вперед не возвращаются в исходное положение, а "залипают" в том месте, куда отъехали. Приходится нагибаться и вручную отодвигать их обратно. У меня это не первая трехдверная машина, но с таким "моветоном" пришлось столкнуться впервые.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

Год на Logan: сервис - не самое дорогое...

- Ну как Logan? Не рассыпался? – спрашивают порой знакомые. Я с ответной улыбкой отвечаю, что он скорее сгниет. Правда, пока ни одного «жучка» на кузове нет и в помине. В конце концов, автомобилю всего год, за который он преодолел только 18.000 км. Для «ресурсной» модели, основанной на технологиях 90-х, это не срок и не пробег!

Несмотря на то что межсервисный интервал составляет 15.000 км, на первое ТО я заявился при пробеге 12.500 км. Хотел даже раньше, но принял решение сделать это аккурат после поездки на ралли, где Logan использовался в качестве прописочного автомобиля. Так что замена масла и фильтров сразу после пары сотен километров по пыльным грунтовым дорогам пришлась как нельзя кстати.

ТО обошлось в сумму, эквивалентную 175$. Примечательно, что регламент предусматривает замену всех фильтров (раньше воздушный менялся при каждом втором ТО), а также свечей зажигания. А вот сменного топливного фильтра в машинах после рестайлинга нет…

Так что, если говорить строго про техобслуживание, затраты совсем невелики. Однако общие вложения в автомобиль куда больше! Так, поскольку аудиосистема даже в самой дорогой комплектации отсутствовала, ее пришлось покупать и для чистоты эксперимента устанавливать у дилера – это 220$. Еще 70$ пришлось выложить за универсальные коврики в салон и удобное полиуретановое «корытце» в багажник.

Здорово, что автомобиль имеет штатную металлическую защиту двигателя, а вот со стороны капота моторный отсек не самым лучшим образом изолирован от пыли – пришлось самостоятельно устанавливать копеечные уплотнители подходящего размера.


По весне дошли руки и до установки защитной решетки перед радиатором.


Посоветовавшись со знакомыми кузовщиками, дополнительную антикоррозийную обработку решил не делать, задние подкрылки не устанавливать. Но кромки задних дверей и крыльев защитил бронировочной пленкой (80$).

Предыдущую зиму откатал на нешипованных шинах Nokian Hakkapeliitta R2. Они порадовали тишиной и экономичностью, хорошим «держаком» на снежных покрытиях, но огорчили не самым лучшим поведением на льду. Честно говоря, ожидания по этой части были выше…

Так что, если ограничиваться теми статьями расходов, которые включила в свои записи Елена, то за счет «допов», прежде всего аудиосистемы и бронировки, в Logan пришлось вложить чуть больше. А вот на само техобслуживание вполне предсказуемо ушло меньше, даже с расценками официального дилера.

Сравнительная таблица расходов

Автомобиль Opel Astra Renault Logan
Пробег за отчетный период 23.500 км 18.000 км
Обслуживание и ремонт 233$ 175$
Шины 390$ 430$
Дополнительное оснащение 177$* 400$**
Итого 800$ 1005$
* включает коврики, пластиковую защиту двигателя, запасное колесо
** включает коврики, аудиосистему (с установкой), бронировочную пленку, защитную решетку перед радиатором, дополнительные уплотнители подкапотного пространства

Во сколько на самом деле обходится автомобиль?

Увы, моя коллега, как, впрочем, и многие автомобилисты, не считает нужным фиксировать и считать все затраты, которые приходится нести при обладании автомобилем. Я же по старой привычке веду такую «бухгалтерию», благодаря которой, во-первых, вижу истинные цифры, во-вторых, точно знаю, из каких статей складываются общие расходы. А это позволяет понимать, что именно важно с точки зрения затрат.


Так, в моем случае техобслуживание (по крайне мере пока) обходится в сущие копейки. Также я могу особо не беспокоиться по поводу возможных кузовных ремонтов, так как автомобиль застрахован по КАСКО. Удовольствие спать спокойно, правда, недешевое, но своих денег стоит, а при страховых случаях понемногу «окупается». Так, за прошлый год я заплатил страховщикам 700$, назад в виде выплат получил почти 300$, притом что на ремонт ушло всего 40$. Впрочем, об этом я уже писал.

Но даже КАСКО не сравнится с затратами на топливо. На 18.000 км пробега потребовалось 1425 л (а это значит, что средний расход составил порядка 7,9 л/100 км). Заправляюсь я исключительно 95-м бензином, стоимость которого в течение года постепенно росла, но в конечном итоге затраты составили 1415$.

Не забудем про шины. Как я уже упоминал, зимний комплект обошелся в 430$. Плюс к этому к новому зимнему сезону прикупил-таки б/у комплект оригинальных литых дисков (230$). Между прочим, это своего рода инвестиция: этот комплект убережет штатные диски от зимней эксплуатации, позволит сэкономить на шиномонтаже, а в конечном счете большую часть потраченных на него денег удастся вернуть при последующей продаже.   

Дальше статьи расходов поменьше, причем часть из них обязательные, а часть – нет. Так, мало кто учитывает стоимость постановки автомобиля на учет, прохождения государственного техосмотра (в прошлом году, как и Елена, я успел его оформить без уплаты госпошлины на участие в дорожном движении), обязательного страхования гражданской ответственности. Вроде бы и мелочи, но в сумме за год вышло около 90$.

Опять же мало кто привык считать, сколько уходит на шиномонтаж и мойку, пылесос и прочие услуги. Между тем за год у меня запросто набежало 240$! А ведь еще нужны такие мелочи, как салфетки для салона и стекол, «незамерзайка» на зиму, огнетушитель и аптечка. А в сумме вышло 84$...

Затраты на автомобиль

Топливо 1415$
КАСКО 700$ (403$)*
Шины и диски 660$
Дополнительное оснащение 400$
Услуги шиномонтажа и мойки 240$
Техобслуживание 175$
Обязательные платежи (пошлины, страховки и т.д.) 90$
Аксессуары 84$
Кузовной ремонт 40$
Итого 3804$ (3507$)*
* в скобках указана сумма за вычетом страховых выплат

 

Как видим, главные статьи расходов в моем случае – топливо, КАСКО и шины. Техническое обслуживание при таких пробегах пока выходит дешевле регулярных моек и шиномонтажа два раза в год (но с покупкой второго комплекта дисков эти расходы практически сойдут на нет). В дальнейшем соотношение этих статей может измениться: на техобслуживание придется тратить больше, на КАСКО – меньше или вообще отказаться. Да и следующий комплект шин понадобится лишь через пару лет.


Правда, здесь нет очень важной статьи – потери стоимости автомобиля. Как известно, новая машина в первый год становится дешевле на 15-30%. Далее это около 10% стоимости ежегодно. Ну а старые машины в Беларуси, как хорошее вино, только дорожают… Что же, если следовать этой логике, то за первый год я потерял никак не меньше 2000$. Впрочем, ни сейчас, ни в ближайшие пару лет продавать машину не собираюсь. А это значит, что по итогам 3-5 лет владения ежегодные потери составят около 1000-1500$. То есть, как и в случае со «свежими» моделями В- и С-классов. Если вдруг придется оставить Logan лет эдак на 7-8, то потери в стоимости будут еще меньшими (в расчете на каждый год). Вот только к тому моменту затраты на техническое обслуживание станут совсем другими…

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY