Но не зря народная мудрость гласит: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Глядим в правую переднюю колесную арку и глазам не верим – что там такое рыжее виднеется?

И сразу становится понятно, что затеяли мы эту экспертизу не напрасно, ведь если в передних арках порядка нет, то в задних тем более жди сюрпризов. Поэтому, пока до них дело не дошло, надо представить объект проверки. В Беларусь он прибыл буквально полтора месяца назад, а до этого эксплуатировался в Подмосковье, куда попал из Германии в 2011 году. Пробег к настоящему времени - 170 тыс. км.

Передняя часть этой колесной ниши выглядит безупречно, но в задней ее части есть настораживающий момент – рыжая вертикальная полоса (на снимке – справа). Не похоже на грязь, въевшуюся в антикоррозийное покрытие.

Чтобы утвердиться в подозрениях либо их опровергнуть, решаем посмотреть, что делается в передней нише с противоположной стороны автомобиля. Переходим на другую сторону и видим то, что и вовсе ставит нас в тупик. С какой целью оставлена без мастики нижняя часть этой колесной ниши, ведь у ее «соседки» такого не было? Краска на этом месте отслоилась какими-то оспинами, а гальваническое покрытие под ними оказалось не всесильным.

Верхняя часть ниши в зоне опоры амортизатора тоже не выглядит убедительно. Очевидно, что машину надо обрабатывать антикором.

Переходим к задней колесной нише с той же левой стороны автомобиля. Опять не все гладко. Внутренние полости, ставшие доступными для осмотра после извлечения заглушек из технологических отверстий, выглядят идеально, но на наружных поверхностях при отсутствии заводского покрытия текучими антикоррозийными материалами коррозия «прострелила» через краску по швам в местах точечной сварки.

Однако особенно заметно отсутствие защитной мастики сказалось на состоянии верхней части ниши.

В средней части снизу за амортизатором наблюдается отслоение краски. Результат ожидаем – появились мелкие очаги поверхностной коррозии.

В задней части этой же ниши без точечных очагов коррозии также не обошлось.

Состояние правой задней колесной ниши похожее. Здесь тоже наблюдается коррозия по «пятачкам» контактной сварки.

После того что мы увидели в колесных нишах, осмотр днища проходил под девизом «попробуй не найди!». И находили коррозию везде, в том числе под заглушками технологических отверстий, поэтому можем рекомендовать владельцам аналогичных Audi A6 проделать с заглушками то же, что делали мы.

Результат не заставит себя ждать!

И внимание всем соединениям внахлест. Точеная сварка обязательно покажет себя.

Кроме того, постоянно встречались непонятные отслоения краски. Трудно сказать, какая причина их вызвала, но то, что все это потенциально слабые места, можно не сомневаться.  

Мы попросили прокомментировать увиденное специалиста, к которому обращаемся за консультациями в отношении антикоррозийной защиты. Знаете, что он нам ответил? «Буквально вчера у меня в работе была Opel Zafira 2007 года с похожей историей: куплен в салоне в России, неделю назад прибыл в Минск. Состояние кузова практически идеальное, только в передней части задних арок абразив высек по пятачку, и это все, что я нашел. Глядя на то, что нашли вы, могу сказать, что в рейтинге по стойкости кузова к коррозии сейчас Opel и Audi поменялись местами! Лет десять назад такое было просто немыслимо».

Наш вердикт

Существенной коррозию на рассматриваемом автомобиле пока не назовешь, однако с момента его выпуска прошло лишь шесть лет. Очевидно, что если дело пустить на самотек, то ржавление будет развиваться нарастающими темпами. Причем в задних арках одной антикоррозийной обработкой, рассчитывая на наличие в антикоррозийных препаратах ингибиторов коррозии, уже не обойдешься.

Перед нанесением препарата нужна механическая зачистка. Выглядеть это будет так. А что делать?

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY