- Мне нужен был недорогой, но просторный кроссовер в районе 20.000 долларов. При этом новый - надоело с "бэушкой" возиться, - рассказывает владелец. - Что в этой категории за эти деньги имеем? Правильно, Renault Duster и Geely Emgrand X7. На мой взгляд, что один, что другой по качеству и потребительским характеристикам на одно лицо. Но таксистов загнали в размеры - Duster по ним не проходит.

Поэтому в итоге купил Geely Emgrand X7 в комплектации "Люкс", без "автомата". Двигатель здесь двухлитровый бензиновый. Автомобиль по сочетанию цены, качества и практичности очень неплох. Есть мелкие нюансы, которые мне не нравятся, например, отсутствие опций, к которым привык, владея более престижными, но подержанными машинами. К примеру, почему-то нет указателя температуры за бортом, датчика дождя. Но самый большой минус - нет круиз-контроля. И у нас это считается люксовой комплектацией?! Поставьте экранчик какой-нибудь сенсорный за 300 долларов - неужели это так сложно? В Китае этого добра навалом, причем дешевого. 

Не хочется повышать цену на автомобиль? Предложите сенсорный экран, круиз-контроль, датчик дождя в качестве опций! Чтобы человек пришел в салон и по своему желанию машину доукомплектовал. В Китае к Emgrand X7 очень много всяких "наворотов": подножки, дополнительные фонари, камеры заднего вида - чего там только нет! Неужели "БелДжи" сложно все это сюда привезти и предложить покупателю за доплату? 

Что порадовало - скрипов в салоне все еще нет. Как только купил, меня друзья-таксисты спрашивали: воняет ли пластмассой в салоне? На что отвечал, что после "антикора" об этом сложно говорить. Прошло время, запах антикоррозийных материалов выветрился, и оказалось, что в салоне других неприятных запахов нет. 

Слышал, что один таксист купил такой автомобиль и у него уже выбивает передачи, но у меня с переключением передач проблем нет. Пока все с этим хорошо, ничего не ломалось. Только ТО раз в 10.000 километров. Проезжаю, кстати, эти 10.000 за месяц. По ценам очень все демократично, техническое обслуживание в 1.100.000 рублей обходится. Четыре литра масла Shell, три фильтра плюс работа - и всего 100 долларов за это в сумме. Цены на обслуживание у дилера не кусаются.

Мотор, подвеска - пока что нет ни малейших проблем. Переживаю за кузов, как он себя покажет после первой зимы. Поэтому помимо "антикора" по старой "жигулевской" традиции самостоятельно обработал слоем пластилина арки. Сколов, "жучков" пока нет. Слышал, у людей с развалом были проблемы: машину тянуло в сторону, регулировки не помогали. Но у меня таких вопросов не возникало. Посмотрим, что будет дальше. 

Возил как-то русскоговорящего китайца. Он говорил, что сейчас Geely - вторая машина в Китае по продажам после Great Wall. Года 3-4 назад об этой марке в плане качества можно было не разговаривать. В данный момент автомобили очень даже на уровне. Еще он удивился нашей цене: в Китае Emgrand X7 в такой комплектации на 3500 долларов дороже! Странно.

Кожа не стирается, но проблемы с ней есть. На заднем правом сиденье она вспучилась. На передних посидишь - замнется, но потом все сгладится. А с этим задним сиденьем такая беда - надо будет при следующем ТО вопросы дилеру задать. Я вообще дерматин этот не хотел, но в такой комплектации нет варианта без кожи. Опять же предложение к заводу: дайте возможность покупателю хотя бы минимально выбирать позиции в списке оснащения.

Летом расход составляет 7,5 литра на "сотню", зимой поднялся до 8-8,2. Все это в смешанном цикле - езжу как за городом, так и в Минске. Я хотел взять "автомат", но он агрегатируется только с 2,4-литровым движком, а там расход под 13 литров. Спасибо, я за эту разницу лучше на "механике" поезжу. 

Что говорят таксисты? Раз на раз не приходится. Знакомый купил Emgrand X7, так у него возникли проблемы с расходом и разгонной динамикой. Такой же мотор, но разгоняется вяло, а топлива потребляет много. И обороты на холостом ходу занижены. Что-то с электроникой у него - разбирается с автосалоном. У меня все в порядке: ничего не сломалось, динамикой и расходом доволен. В остальном таксисты, что купили Geely, тоже пока не жалуются - ездят на новых машинах и в ус не дуют. 

Шумоизоляции немного не хватало сразу после покупки. Громко шумели китайские шины и задние арки. Сзади поставил дополнительную пластиковую защиту - стало тише. "Переобулся" в новую зимнюю китайскую резину - меньше шума от качения шин. Сейчас уровень шума на приемлемом уровне. Думаю, следующий сезон отъезжу на этой шумной летней, а потом куплю что-нибудь более приличное. 

Через год пробег составит 100.000 километров. Тогда, думаю, встретимся с вами снова и поговорим. Пока проблем никаких, машина только радует соотношением цены и качества, отсутствием проблем, простором в салоне и огромным багажником. Что будет дальше? Поживем - увидим. 

Слушал и записывал Юрий ГЛАДЧУК

Фото автора
ABW.BY

Материалы по теме

Geely Emgrand X7: много автомобиля и немного мелочей

Тест-драйв Geely Emgrand X7 с пробегом 15.000 километров: полет хороший, но неприятные нюансы все же есть

Geely Emgrand X7: серийная "механика"

Geely Emgrand X7: сделано в Беларуси!

Владелец белорусского Geely SC7: 30 тысяч км в такси - поломок нет, но с официального сервиса уйду