Зарекомендовал себя Nissan Primera автомобилем, который трудно назвать удачным. И продавалась эта машина не ахти как, из-за чего за два года до окончания производства в отдельных регионах Европы ее вообще прекратили предлагать по причине отсутствия спроса.

И в эксплуатации Primera показала себя далеко не безупречной моделью. Поначалу, если брать средний уровень дефектности, все складывалось неплохо, однако по мере увеличения срока эксплуатации и наработки пробега в рейтингах надежности модель опустилась ниже среднестатистического уровня. Однако все познается в сравнении, и если сравнивать этот автомобиль, например, с намного более популярными у нас Peugeot 406 и Renault Laguna, то у них дела с надежностью обстояли еще хуже.

Двигатель 1.8 был как раз из числа тех агрегатов, претензии к которым начали предъявляться едва ли не сразу после дебюта Primera. Причина - быстрый износ деталей цилиндро-поршневой группы. Предположительно проблему создавали абразивные частицы, отслаивающиеся от керамического блока катализатора и каким-то образом затягиваемые внутрь цилиндров. Острота вопроса снизилась после 2004 года, когда катализатор был доработан. Однако и в двигателях, выпущенных позже, можно ожидать, что к пробегу 180-200 тыс. км увеличится расход масла на угар. Для устранения неисправности придется поменять маслосъемные колпачки на клапанах, а не поможет - поршневые кольца. Другие непредвиденные сюрпризы в этом моторе способны преподносить расходомер воздуха, датчики положения распредвала и коленвала, топливный насос.

В передней однорычажной подвеске чаще всего беспокоят стойки стабилизатора, которые способны требовать замены через 40-60 тыс. км. После этого срока замена может понадобиться шаровым опорам и сайлент-блокам. Долговечность шарниров рулевых тяг опять-таки оценивается на уровне 60-80 тыс. км. Ближе к 80-100 тыс. км могут напомнить о себе амортизаторы. После 150 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя нижнего карданного шарнира рулевого вала и течей из рулевой рейки.

Задняя подвеска - балка. Она выносливее передней подвески, но для улучшения устойчивости и управляемости автомобиля оснащена механизмом Скотта-Рассела, что привело к ухудшению пригодности к ремонту по сравнению с обычными балками в автомобилях других марок.

К настоящему времени к давно известным проблемам вспомогательного оборудования, заключавшимся в отгнивании проводов от колесных датчиков ABS, неработающем обогреве наружных зеркал, коррозии плат задних фонарей, добавились новые. Это неисправности климат-контроля и иммобилайзера, поломки электродвигателя печки, механизма стеклоподъемников, замков дверей и кнопки открывания багажника, пропадание изображения на центральном дисплее, "глюки" бортового компьютера. 

Однако первоочередной из всех вопросов, возникающих при эксплуатации Primera в условиях Беларуси, - защита от коррозии. Особенно сильному ржавлению у Primera подвержена задняя часть днища. Удастся сохранить кузов - остальное отремонтировать можно. 

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом